Государственное учреждение образования
«АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» 

МЕНЮ

.

Версия для слабовидящих
МЕНЮ

Отечественный и зарубежный опыт обеспечения инклюзии в общем образовании: противоречия, проблемы, задачи

Хитрюк Вера Валерьевна,
директор Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, доктор педагогических наук, доцент.

Сфера научных интересов:
обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью;
подготовка педагогов к работе в условиях образовательной интеграции;
формирование инклюзивной готовности будущих педагогов. 

Отечественный и зарубежный опыт обеспечения инклюзии в общем образовании:
противоречия, проблемы, задачи

На основе анализа систем образования стран Скандинавии, Западной Европы, США, Китая, Австралии, Гонконга, государств постсоветского пространства и Беларуси определены и описаны основные общие механизмы и инструменты осуществления инклюзивной образовательной практики. Выявлены противоречия обеспечения инклюзии в общем образовании в социальном, образовательном и профессионально-педагогическом аспектах. Рассмотрены основные проблемы отечественной образовательной практики в контексте принципа инклюзии в образовании, сформулированы задачи, направленные на их разрешение.

Ключевые слова: общее образование; инклюзивные процессы; образовательная инклюзия; противоречия в обеспечении инклюзии; особые образовательные потребности; специальные условия образования; дети с особенностями психофизического развития; инструменты обеспечения инклюзивной образовательной практики.

Полный текст статьи размещен здесь.

QR-код национального образовательного портала

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

КОНТАКТЫ

 ул. Короля, 16, 220004, г. Минск

         Контакты

         Магазин учебной книги «Адукацыя»

         e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.