МЕНЮ

.

.
МЕНЮ

Читательские умения как основа формирования читательской грамотности при обучении языкам

Волочко Анна Михайловна,
главный научный сотрудник лаборатории гуманитарного образования Национального института образования, доктор педагогических наук, профессор.

Сфера научных интересов:
методика обучения белорусскому языку в учреждениях общего среднего образования;
лингвометодика;
развитие связной речи.

Шибкова Кристина Игоревна,
учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории средней школы № 186 г. Минска, аспирант Белорусского государственного университета имени Максима Танка.

Читательские умения как основа формирования читательской грамотности при обучении языкам

В статье раскрывается понятие «читательские умения», дается его уточнение в связи с международными сопоставительными исследованиями качества образования. С целью формирования читательских умений при обучении языкам предлагается выделить пять групп умений, связанных с чтением и пониманием текста. Приводится характеристика читательских действий и соответствующих им читательских умений, которые при обучении русскому (белорусскому) языкам являются основой формирования читательской грамотности учащихся.

Ключевые слова: читательская грамотность; чтение; понимание текста; читательские умения; читательские действия; навыки работы с текстом; обучение языкам.

Полный текст статьи размещен здесь.

Актуальная информация

QR-код национального образовательного портала

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

КОНТАКТЫ

 ул. Короля, 16, 220004, г. Минск

         Контакты

         Магазин учебной книги «Адукацыя»

         e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.