Урбан Мария Анатольевна,
профессор кафедры естественнонаучных дисциплин Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, доктор педагогических наук, доцент.
Сфера научных интересов:
методика преподавания математики в начальных классах;
учебное моделирование как метод и прием обучения.
Методические аспекты формирования математической функциональной грамотности учащихся
на I ступени общего среднего образования
В статье представлены требования к отбору учебного материала, направленного на формирование математической функциональной грамотности учащихся начальных классов, описаны особенности конструирования и типология заданий по формированию математической функциональной грамотности, приведены примеры заданий различных типов.
Ключевые слова: функциональная грамотность, математическая функциональная грамотность, содержательные и интегративные компоненты функциональной грамотности, начальное обучение математике.