Одним из компонентов национальной системы оценки качества образования является мониторинг качества общего среднего образования.
Нормативной базой проведения мониторинга в учреждениях образования является Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2021–2025 годы, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 2021 г. № 57.
Мониторинг качества общего среднего образования проводится ежегодно по следующим направлениям:
— качество организации образовательного процесса;
— личностное развитие учащихся;
— психологические аспекты обучения и воспитания;
— уровень образовательных результатов учащихся по учебным предметам.
Инструктивно-методические и диагностические материалы для организации и проведения мониторинговых исследований размещаются на сайте Центра оценки качества образования Академии образования (адрес сайта: http://monitoring.adu.by).
В разделе представлены рекомендации по результатам мониторинга в соответствии с указанными направлениями исследований.
Рекомендации по результатам изучения качества общего среднего образования в 2023/2024 учебном году
- Рекомендации по совершенствованию процесса обучения истории Беларуси в XI классе (на основе результатов республиканской контрольной работы по учебному предмету «История Беларуси»)
Рекомендации по результатам изучения качества общего среднего образования в 2022/2023 учебном году
- Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «Информатика», VIII класс
- Рекомендации по совершенствованию процесса обучения истории Беларуси в XI классе (по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «История Беларуси»)
Рекомендации по результатам изучения качества общего среднего образования в 2021/2022 учебном году
- Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «Биология» (VII класс)
- Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «История Беларуси» (VI класс)
- Рекомендации по результатам изучения чтения и понимания текста (читательская грамотность) учащихся (IV класс)
- Рекомендации по результатам исследования математической грамотности учащихся (IX класс)