Национальным институтом образования совместно с Республиканским центром экологии и краеведения 14 декабря 2022 года в онлайн-формате проведен республиканский семинар «Основные направления деятельности руководителя по военно-патриотическому воспитанию в учреждениях общего среднего образования».
В мероприятии приняли участие руководители и специалисты главных управлений образования (по образованию) облисполкомов, комитета по образованию Мингорисполкома, районных (городских) управлений (отделов) образования, институтов развития образования, учебно-методических центров профессионального образования, учебно-методических кабинетов, курирующие вопросы военно-патриотического воспитания в учреждениях общего среднего и профессионального образования, руководители по военно-патриотическому воспитанию.
Во всех областях и г. Минске были организованы 77 площадок для дистанционного участия в семинаре.
Семинар организован с участием представителей Министерства образования Республики Беларусь, Национального института образования, Академии последипломного образования, Республиканского центра экологии и краеведения, иных заинтересованных.
Емельянчик Л. В. (Министерство образования) отметила, что военно-патриотическое воспитание молодого поколения является одним из важнейших направлений деятельности органов государственного и местного управления, воинских формирований, учреждений образования, общественных объединений. Эффективность военно-патриотического воспитания зависит не только от количества проводимых мероприятий, формирования единого подхода в области патриотического воспитания, но и от координации деятельности различных субъектов в этом направлении. Формы и методы работы по патриотическому воспитанию должны быть адекватны современности, уровню социального, экономического и технологического развития.
Изменения политической обстановки в мире, сохранение внешних угроз требует наряду с укреплением экономики и Вооруженных Сил Республики Беларусь эффективного функционирования системы военно-патриотического воспитания молодежи, ориентированного на формирование у учащихся патриотического сознания и морально-психологических качеств, необходимых для защиты Отечества.
Емельянчик Л. В в целом позитивно оценила состояние военно-патриотического воспитания в учреждениях общего среднего образования, но также подчеркнула необходимость постоянного контроля и мониторинга соответствующего направления деятельности. Особое внимание сфокусировала на деятельности военно-патриотических классов, клубов, музеев, объединений по интересам, участии в республиканских акциях и проектах.
С целью повышения эффективности деятельности руководителей по военно-патриотическому воспитанию необходимо уделить внимание следующим условиям:
- кадровому обеспечению;
- информационно-методическому сопровождению;
- повышению квалификации;
- распространению положительного опыта работы;
- функционированию ресурсных центров по военно-патриотическому воспитанию;
- активизации взаимодействия с воинскими формированиями и др.
Пищик О. Г., научный сотрудник лаборатории проблем воспитания личности научно-исследовательского центра Национального института образования, представила информацию о результатах научно-исследовательской работы по теме «Разработать научно-методическое обеспечение деятельности руководителя по военно-патриотическому воспитанию в учреждениях общего среднего образования».
Емельяненко Ю. В., заместитель начальника управления воспитательной и идеологической работы методического центра Национального института образования, осветил методические аспекты военно-патриотического воспитания в учреждениях общего среднего образования.
Выступление Санкевич М. А., заместителя начальника центра научно-методического обеспечения воспитательной работы в учреждениях ПТО и ССО Республиканского института профессионального образования, было посвящено характеристике основных подходов к организации деятельности руководителей по военно-патриотическому воспитанию в учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования.
Выступление Кравец А. Е., заведующего отделом краеведения и патриотического воспитания Республиканского центра экологии и краеведения, было посвящено основным направлениям военно-патриотического воспитания и использованию в работе интерактивной платформы «ПАТРИОТ.BY».
Шайкина Т. В., заместитель директора по воспитательной работе Мачулищанской средней школы имени Героев Советского Союза Вдовенко И. Т. и Гомоненко Н. В., представила опыт деятельности ресурсного центра по гражданско-патриотическому воспитанию и военно-патриотического клуба Минского района «Сокол».
Все участники семинара отметили необходимость дальнейшего совершенствования системы военно-патриотического воспитания учащихся, изучения и распространения лучшего опыта деятельности руководителей по военно-патриотическому воспитанию в учреждениях образования.
Презентации выступлений
Cсылка на видеозапись семинара: https://youtu.be/v84Mu2pQ3EU
НИО