Старжинская Наталья Степановна,
ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования Национального института образования, доктор педагогических наук, профессор.
Сфера научных интересов:
подготовка детей к школе, обучение детей грамоте, развитие речи дошкольников и обучение их родному и второму языкам, использование информационно-коммуникационных технологий для формирования базовых основ культуры дошкольников.
Особенности формирования основ читательской грамотности у воспитанников
учреждений дошкольного образования в США
Рассматриваются основы формирования начал читательской грамотности у детей дошкольного возраста в США: необходимые ключевые прогностические навыки и способности, основные принципы раннего приобретения грамотности. Приведены рекомендации по обеспечению равного доступа к получению детьми начал грамотности в области чтения и письма.
Ключевые слова: дети дошкольного возраста; развитие речи и начала читательской грамотности (ранняя грамотность); эмерджентная грамотность; ключевые прогностические навыки и способности; рекомендации.