Академией образования разработано пособие в трех частях серии «Основы функциональной грамотности» для педагогических работников учреждений дошкольного образования.
Пособие включает методические рекомендации по организации проектной деятельности и образовательные проекты, направленные на формирование основ функциональной грамотности (естественнонаучной, экологической, математической, социально-нравственной, здоровьесберегающей и др.) у воспитанников от 5 до 7 лет.
Одним из эффективных средств формирования основ функциональной грамотности воспитанников дошкольного возраста является проектная деятельность, позволяющая им самостоятельно или совместно со взрослым приобретать практический опыт, в том числе экспериментальным, поисковым путем; применять приобретенные умения, навыки и компетенции в различных жизненных ситуациях. В процессе проектной деятельности осуществляется интеграция образовательных областей учебной программы дошкольного образования, применение разных видов детской деятельности и форм ее организации, предоставляется возможность для решения обучающих и развивающих задач в совместной деятельности взрослых и детей на основе постоянно расширяющихся самостоятельных действий воспитанников.
Использование представленных в пособиях ситуационных заданий в проектной деятельности позволяет сформировать у воспитанников умения ориентироваться в разнообразной информации, самостоятельно и быстро отыскивать необходимые для решения проблемы сведения и активно, творчески пользоваться своими знаниями (представлениями).
Предлагаемые в пособии материалы рекомендуются для использования в образовательном процессе учреждения дошкольного образования.