- Адащик, Л. В. Некоторые результаты участия Республики Беларусь в исследовании PISA–2018 по естественнонаучной грамотности / Л. В. Адащик // Весн. адукацыі. – 2022. – № 1. – С. 17–27.
- Адащик, Л. В. Формирование психологической готовности обучающихся к выполнению контрольно-диагностических работ / Л. В. Адащик // Весн. адукацыі. – 2023. – № 6. – С. 28–34; № 7. – С. 28–36. (репозиторий)
- Борщевская, Е. В. Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся в разных странах и регионах мира при изучении учебных предметов естественнонаучного цикла / Е. В. Борщевская // Весн. адукацыі. – 2022. – № 5. – С. 28–37.
- Борщевская, Е. В. Потенциал учебного предмета «Биология» в формировании функциональной грамотности обучающихся в области здоровьесбережения / Е. В. Борщевская // Весн. адукацыі. – 2022. – № 10. – С. 26–30.
- Валькович, О. Ф. Теоретический аспект формирования функциональной грамотности учащихся с особенностями психофизического развития / О. Ф. Валькович // Пед. наука и образование. – 2022. – № 1. – С. 95–102.
- Волочко, А. М. Читательские умения как основа формирования читательской грамотности при обучении языкам / А. М. Волочко, К. И. Шибаева // Пед. наука и образование. – 2022. – № 3. – С. 54–62.
- Волочко, А. М. Формирование функциональной грамотности обучающихся в области «Коммуникация на государственных языках (белорусский язык, русский язык)» в системе языкового и литературного образования / А. М. Волочко // Весн. адукацыі. – 2022. – № 8. – С. 50–60.
- Горбунова, М. Б. Формирование и оценка функциональной грамотности: подготовка к национальному исследованию качества образования / М. Б. Горбунова, В. И. Короткевич // Весн. адукацыі. – 2023. – № 9. – С. 5–11.
- Горбунова, М. Б. Некоторые результаты участия Республики Беларусь в исследовании PISA–2018 по математической грамотности / М. Б. Горбунова // Весн. адукацыі. – 2021. – № 6. – С. 5–14.
- Гулецкая, Е. А. Функциональная грамотность младшего школьника: интегративные компоненты / Е. А. Гулецкая, Т. А. Ковальчук // Весн. адукацыі. – 2021. – № 10. – С. 36–46. (репозиторий)
- Давидовская, Г. Э. Формирование функциональной грамотности обучающихся в области искусства в процессе изучения учебных предметов «Всемирная история» и «История Беларуси» / Г. Э. Давидовская // Весн. адукацыі. – 2022. – № 7. – С. 22–31.
- Концептуальные основания формирования функциональной грамотности учащихся в воспитательном процессе учреждений общего среднего образования / В. Г. Стуканов, Глинский А. А., Курбыко З. С., Новик С. Н. // Пед. наука и образование. – 2023. – № 1. – С. 6–13; № 2. – С. 5–11. (репозиторий)
- Костюкович, Н. В. Теоретико-методические аспекты формирования функциональной грамотности обучающихся в процессе проектной деятельности при изучении учебных предметов математического и естественнонаучного образования / Н. В. Костюкович, Т. Н. Конашевич, В. Н. Синькевич // Весн. адукацыі. – 2022. – № 6. – С. 13–24.
- Рекомендации по результатам исследования математической грамотности учащихся IХ класса (2021/2022 учебный год) // Весн. адукацыі. – 2023. – № 1. – С. 35–46.
- Рекомендации по результатам изучения читательской грамотности учащихся IV класса (2021/2022 учебный год) // Весн. адукацыі. – 2022. – № 12. – С. 10–28.
- Русецкий, В. Ф. Формирование функциональной грамотности как научная и образовательная проблема / В. Ф. Русецкий, О. В. Зеленко // Весн. адукацыі. – 2020. – № 9. – С. 15–22; № 10. – С. 5–13; № 11. – С. 5–13. (репозиторий)
- Смирнова, Е. Ю. В «поисках» функциональной грамотности: понятийная рамка и воплощение в учебном тексте / Е. Ю. Смирнова // Весн. адукацыі. – 2022. – № 2. – С. 31–39.
- Смирнова, Е. Ю. Формирование функциональной грамотности обучающихся в области работы с информацией в процессе факультативных занятий «Человек в мире медиа: как не потеряться в эпоху фейков и мейнстримов» для учащихся VIII (IХ) классов /Е. Ю. Смирнова, Г. Э. Давидовская // Весн. адукацыі. – 2023. – № 3. – С. 26–33.
- Стуканов, В. Г. Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы в процессе воспитательной работы / В. Г. Стуканов, А. А. Глинский // Весн. адукацыі. – 2023. – № 9. – С. 41–47.
- Темушев, С. Н. Особенности формирования функциональной грамотности обучающихся в разных странах и регионах мира в процессе обучения истории / С. Н. Темушев // Весн. адукацыі. – 2022. – № 2. – С. 40–50; № 3. – С. 19–26; № 4. – С. 36–42.
- Темушев, С. Н. Потенциал учебных предметов историко-обществоведческого образования в формировании у обучающихся экологической грамотности / С. Н. Темушев // Весн. адукацыі. – 2022. – № 11. – С. 23–31.
- Тиринова, О. И. Концептуальные основания формировании у учащихся начальных классов функциональной грамотности в области работы с текстами и информацией, в том числе цифровой / О. И. Тиринова // Весн. адукацыі. – 2023. – № 1. – С. 12–21.
Тренировочные задания по функциональной грамотности носят ознакомительный характер. Это задания, предполагающие использование знаний и умений для поиска решений в смоделированных жизненных ситуациях, с которыми учащиеся могут столкнуться сейчас или в будущем.
Данные материалы представляют интерес для учащихся, их родителей, педагогических работников, специалистов в области образования и могут быть использованы при подготовке к национальному исследованию качества образования (НИКО).
Работа с этими материалами позволит получить всем заинтересованным лицам общее представление о структуре и типологии заданий НИКО, объеме и форме их предъявления.
При этом следует учитывать тот факт, что представленные материалы не идентичны заданиям, которые будут использованы в самом исследовании.
Опыт выполнения подобных заданий поможет учащимся более успешно проявить себя в НИКО.
Желаем успеха!
Тренировочные задания
Тренировочные задания по функциональной грамотности носят ознакомительный характер. Это задания, предполагающие использование знаний и умений для поиска решений в смоделированных жизненных ситуациях, с которыми учащиеся могут столкнуться сейчас или в будущем.
Данные материалы представляют интерес для учащихся, их родителей, педагогических работников, специалистов в области образования и могут быть использованы при подготовке к национальному исследованию качества образования (НИКО).
Работа с этими материалами позволит получить всем заинтересованным лицам общее представление о структуре и типологии заданий НИКО, объеме и форме их предъявления.
При этом следует учитывать тот факт, что представленные материалы не идентичны заданиям, которые будут использованы в самом исследовании.
Опыт выполнения подобных заданий поможет учащимся более успешно проявить себя в НИКО.
Желаем успеха!
Тренировочные задания