В Национальном институте образования в рамках постоянно действующего республиканского семинара для авторов учебных пособий для учреждений общего среднего образования была рассмотрена тема «Современные требования к учебному пособию в контексте формирования функциональной грамотности обучающихся». Обсуждение данной проблемы обусловлено поиском путей оптимизации образовательного процесса, реализации дидактических возможностей учебных пособий с позиции подготовки подрастающего поколения к полноценному встраиванию в социум и успешному в нем функционированию.
С информационным сообщением на семинаре выступила Горбунова Мария Борисовна – заведующий сектором сопровождения международных исследований качества образования, кандидат педагогических наук, доцент. В своем докладе М. Б. Горбунова обозначила важность единого понимания сущности понятия «функциональная грамотность» и ключевые направления модернизации учебных пособий с позиций формирования функциональной грамотности у подрастающего поколения. Особое внимание на семинаре было уделено вопросам разработки заданий, непосредственно ориентированных на формирование и оценку функциональной грамотности учащихся.
По завершению информационного блока была организована дискуссия, в ходе которой участники семинара имели возможность задать вопросы, озвучить мнения относительно особенностей реализации идей формирования функциональной грамотности на разных учебных предметах (к примеру, учебных предметах естественнонаучного и гуманитарного циклов).
Директор Национального института образования Гинчук Валентина Васильевна подвела итоги обсуждения проблемы совершенствования учебных пособий с учетом практики подготовки национальных учебных пособий к переизданию и актуальных мировых тенденций, связанных с реализацией в учебных пособиях идей формирования функциональной грамотности обучающихся.
НИО