МЕНЮ

.

.
МЕНЮ

В. В. Гинчук рассказала об особенностях проведения выпускного экзамена по истории Беларуси для девятиклассников

Директор Национального института образования Валентина Васильевна Гинчук рассказала об особенностях проведения выпускного экзамена по истории Беларуси для девятиклассников в 2022/2023 учебном году.

До текущего учебного года выпускной экзамен по истории Беларуси сдавали учащиеся одиннадцатого класса. Испытание проходило в устной форме, учащиеся тянули билет, в каждом – по три вопроса. В 2022/2023 учебном году выпускной экзамен по истории Беларуси будут сдавать девятиклассники. В связи с чем было решено перенести экзамен на два года ранее, по каким критериям будут оцениваться знания ученика?

– Возвращение к проведению выпускного экзамена по истории Беларуси в 9-м классе, а такая практика у нас была до 2014 года, связано, во-первых, со значимостью этого учебного предмета для воспитания патриота и гражданина Республики Беларусь, успешной социализации выпускников базовой школы в обществе, – отметила в интервью корреспонденту sb.by директор Национального института образования В. В. Гинчук. – Во-вторых, в 2015–2021 годах произошло обновление содержания общего среднего образования. Мы вернулись к концентрической структуре школьного исторического образования, при которой история Беларуси как учебный предмет изучается дважды: в 6–9-х классах – на хронологическо-событийном уровне, в 10–11-х классах – на проблемно-теоретическом уровне. К окончанию базовой школы ученики уже изучили историю Беларуси с древнейших времен по начало XXI века.

Проверка знаний девятиклассников по истории Беларуси также пройдет в устной форме, по экзаменационным билетам, разработанным Министерством образования Республики Беларусь. К слову, экзаменационные билеты уже размещены на национальном образовательном портале (https://adu.by), в разделе «Экзамены».

Валентина Гинчук подчеркнула: в экзаменационных билетах для 9-го класса есть очень важное изменение. Она пояснила:

– Первый вопрос каждого билета направлен на проверку усвоения учащимися важнейших событий истории Беларуси, изученных в 6–9-х классах. Он предусматривает воспроизведение учебного материала. Отвечая на первый вопрос, ученик должен описать указанные в формулировке вопроса исторические факты, указать их хронологические рамки, назвать исторических личностей и дать определения исторических понятий, имеющих отношение к указанным историческим фактам, а также объяснить наиболее существенные причинно-следственные связи между историческими фактами.

Второй вопрос экзаменационного билета предусматривает выполнение практического задания, направленного на проверку умений учащихся работать с разными источниками исторической информации: фрагментом исторического документа, исторической картой, схемой, таблицей, диаграммой, графиком, фрагментом статьи, иллюстрацией, иными источниками.

Источник: sb.by. СБ. Беларусь сегодня

QR-код национального образовательного портала

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

КОНТАКТЫ

 ул. Короля, 16, 220004, г. Минск

         Контакты

         Магазин учебной книги «Адукацыя»

         e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.