Более 50 % выпускников, набравших 100 баллов по централизованному экзамену, проживают в райцентрах и в сельских населенных пунктах.
В пользу районных центров и сельской местности говорит количество работ, выполненных на максимальные 100 баллов. «Более 50 % стобалльников находятся в районных центрах и сельских населенных пунктах, что говорит о хорошем уровне подготовки школьников из села», – сказал Александр Владимирович Кадлубай, заместитель Министра образования.
В частности, учащиеся сельских учреждений общего среднего образования лучше городских выполнили задания централизованного экзамена по учебному предмету «Всемирная история». Отметку в 10 баллов на экзамене получил каждый десятый сельский школьник, причем в большинстве случаев речь идет об учебном предмете «Белорусский язык».
В пользу объективности централизованного экзамена говорит факт наличия у ряда обучающихся нулевого результата. «Вероятнее всего, эти учащиеся выбрали неверную траекторию после завершения 9 класса – им надо было рассмотреть возможность поступления в средние специальные или профессионально-технические учреждения образования», – отметил заместитель Министра образования. Однако и они смогут продолжить обучение, будучи зачисленными в учреждения профессионально-технического образования.
Александр Владимирович Кадлубай обратил внимание, что централизованный экзамен рассматривался не столько как новая форма итоговой аттестации за курс 11-го класса, но как возможность глубокого системного анализа процессов, происходящих в системе образования. После проведения централизованного экзамена анализировались уровень подготовки педагогов, вопросы, связанные с изданием учебных пособий, методическим сопровождением образовательного процесса в школах.
Официальный Тelegram-канал
Министерства образования Республики Беларусь