Государственное учреждение образования
«АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» 

МЕНЮ

.

Версия для слабовидящих
МЕНЮ

Определены основные направления деятельности по формированию социально-эмоциональных навыков

24 мая 2023 года в рамках реализации проекта Национального института образования и Детского Фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь состоялось расширенное заседание экспертной группы с участием широкой педагогической общественности. Данное мероприятие входит в серию мероприятий по разработке концептуальных основ и научно-методического обеспечения формирования социально-эмоциональных навыков детей и учащейся молодежи. В повестку дня вошли вопросы разработки плана по формированию социально-эмоциональных навыков детей и учащейся молодежи на 2023–2026 годы.

Модераторами встречи выступили начальник управления мониторинга качества образования Короткевич Вячеслав Иванович и заведующий сектором сопровождения международных исследований качества образования, кандидат педагогических наук, доцент Горбунова Мария Борисовна.

В мероприятии приняли участие специалист ЮНИСЕФ по вопросам образования Ирина Миронова,  международные эксперты, представители учреждений общего среднего, среднего специального и высшего образования, институтов развития образования, Академии последипломного образования, Республиканского института профессионального образования, Республиканского института высшей школы, Республиканского центра экологии и краеведения, Национального центра художественного творчества детей и молодежи, Национального детского технопарка.

Открыла заседание заместитель директора института по научно-исследовательской работе, доктор педагогических наук, доцент Зеленко Ольга Владимировна, которая обратила внимание на актуальность формирования социально-эмоциональных навыков (СЭН) не только у детей и молодежи, но и у взрослых людей. Становится очевидным, что для обретения человеком гармонии с самим собой и другими людьми, сохранения психологического благополучия, достижения успеха в различных сферах жизни нужны определенные навыки, среди которых особую роль приобретают, навыки эмоциональной регуляции, коммуникации и кооперации.

Вниманию участников мероприятия был предложен текст преамбулы к плану по формированию социально-эмоциональных навыков детей и учащейся молодежи на 2023–2026 годы, представляющий ответы на следующие вопросы: 

  • Зачем формировать СЭН у детей и учащейся молодежи?
  • Чем вызвана необходимость формирования СЭН в XXI веке?
  • Что такое СЭН?
  • Что дают человеку и обществу СЭН?
  • Какова структура СЭН?
  • Какими подходами и принципами следует руководствоваться при формировании СЭН?
  • Какие риски следует принять в расчет при формировании СЭН? 

Предметом обсуждения стали также направления совершенствования образовательной практики с позиции формирования у детей и учащейся молодежи социально-эмоциональных навыков. В качестве разделов плана были предложены и рассмотрены: развитие кадрового потенциала, разработка научно-методического обеспечения, совершенствование информационно-ресурсного обеспечения, совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия и другие.

Важной частью встречи слала профессиональная дискуссия, позволившая обсудить проблему социально-эмоционального развития применительно к разным возрастным группам, разным учреждениям образования, разным субъектам образовательных отношений.

 

НИО

QR-код национального образовательного портала

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

КОНТАКТЫ

 ул. Короля, 16, 220004, г. Минск

         Контакты

         Магазин учебной книги «Адукацыя»

         e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.