21 декабря 2023 года доцентом кафедры педагогики, частных методик и менеджмента образования Аллой Михайловной Мильман, сотрудниками центра дошкольного, общего среднего, специального образования и анализа его качества Витебского областного института развития образования проведена диалоговая площадка по обсуждению проекта учебной программы интегрированного курса «История Беларуси в контексте всемирной истории» для ХI класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования.
В диалоге участвовали представители кафедры истории и культурного наследия Витебского государственного университета имени П. М. Машерова: заведующий кафедрой Анатолий Николаевич Дулов, кандидат исторических наук, доцент; кандидат исторических наук, доцент Ростислав Владимирович Тимофеев; учителя истории учреждений общего среднего образования г. Витебска и Витебской области.
В формате онлайн к обсуждению проекта программы присоединились сотрудники Национального института образования: заведующий лабораторией историко-обществоведческого и социокультурного образования Елена Николаевна Мох, кандидат исторических наук, доцент; старший научный сотрудник этой же лаборатории Галина Эдуардовна Давидовская.
Деловой, проспективный тон коммуникации задала Валентина Владимировна Пикулик, начальник центра дошкольного, общего среднего, специального образования и экспертной деятельности ВОИРО, которая отметила значимость введения нового интегрированного курса, разработанного в соответствии с Концепцией школьного исторического образования на 2022–2026 гг.
Участники диалоговой площадки обсудили содержание и структуру учебной программы, в ходе дискуссии высказали замечания, внесли ряд конструктивных предложений по ее усовершенствованию. Высказанные предложения будут учтены при доработке программы и подготовке нового учебного пособия.
В завершении мероприятия Елена Николаевна Мох поблагодарила Витебский областной институт развития образования за организацию диалога, а всех участников встречи – за качественную работу и внимательное, сопричастное отношение к обсуждаемому вопросу. Молодые педагоги Витебской области, ставшие активными участниками обсуждения заглавного вопроса, отметили, что именно такая конструктивная, профессиональная коммуникация способствует созданию качественных образовательных продуктов.
Витебский областной институт развития образования