Какие формы, методы и технологии медиаобразования будут наиболее полезны?

Больше
2 года 6 мес. назад #11 от adu.by
Уважаемая Наталья Константиновна!
В Вашей статье упоминается важность «использования в воспитательном процессе ресурсов ‘медиаобразования’». На эту тему есть много публикаций, разных мнений… Но хотелось бы узнать Ваше мнение о том, какие конкретно формы, методы и технологии медиаобразования будут наиболее полезны в работе со старшими школьникам?
Заранее спасибо!

Алла Андреевна, заместитель директора по УВР

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
2 года 6 мес. назад #12 от adu.by
Уважаемая Алла Андреевна!
Термин «медиаобразование» действительно довольно прочно вошел в педагогическую лексику. Несмотря на различные походы к его трактовке, «медиа» чаще всего понимают как совокупность средств массовой коммуникации (печать, фотография, радио, кинематограф, телевидение, видео, интернет). Ряд исследователей считают, что медиаобразование – это исключительно обучение теории и практическим умениям для овладения современными средствами массовой коммуникации (далее – СМК), есть мнение, что медиаобразование – это развитие аналитических способностей и критического мышления в отношении медиа, изучение языка СМК.
Трудно не согласиться с тем, что образование, рассчитанное на перспективу, должно обеспечивать приобретение учащимися умения быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке информации и находить нужную, умения осмысливать и применять полученную информацию. Поэтому, разрабатывая Концепцию непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, мы уделили внимание вопросам формирования информационной культуры обучающихся, а в качестве одного из важнейших условий определили использование в воспитательном процессе ресурсов медиаобразования. Под медиаобразованием мы понимаем процесс развития личности с помощью и на материале СМК с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки информации. В этой связи спектр форм, методов и технологий медиаобразования очень широк: от просмотра и обсуждения кинофильмов, телевизионных передач, статей в печатных изданиях до создания видеороликов, школьных СМИ (газет, радио, телевидения); от использования готового интернет-контента до создания площадок для виртуального общения, организации форумов и пр. Какие формы работы предпочесть – решать Вам. Изучите образовательные запросы, проанализируйте состояние дел, оцените имеющиеся ресурсы и действуйте! Уверена, все получится.
P.S. Как главный редактор научно-методического журнала «Выхаванне і дадатковая адукацыя» хочу обратить Ваше внимание на этот важный ресурс медиаобразования педагогов. В каждом выпуске журнала предстввлен опыт лучших педагогов нашей страны, в том числе и по вопросам использования современных образовательных технологий.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.