Печать
Категория: Регионы

Чтобы педагоги овладели новыми формами и технологиями работы с детьми, в школах и детских садах для них проводят семинары, консультации. В столичном дошкольном учреждении образования № 522 пошли по современному пути: предложили воспитателям обучаться дистанционно. В чем плюсы новшества, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».

– Каждый педагог может разместить свой авторский курс на интернет-платформе Минского городского института развития образования, – рассказывает заведующий детским садом Людмила Евгеньевна Янковская. – Чаще всего так делают учителя-предметники в школах. Это удобно: если ученик заболел, он может самостоятельно пройти пропущенные темы, изучив их дистанционно. Также с помощью ресурсов платформы можно создавать проверочные тесты и задания для всего класса.

Использовать возможности удаленного образования решили и в детском саду.

– Порой сложно собирать всех на семинары, ведь воспитатели должны постоянно находиться рядом с детьми, – говорит собеседница.

Для начала всех педагогов дошкольного учреждения зарегистрировали на платформе дистанционного обучения МГИРО, где каждый создал свой профиль, получил логин и пароль. Теперь в систему можно зайти с телефона или планшета и ознакомиться с методическими материалами на определенную тему, которые подготовила администрация сада. Обычно это новые методы и приемы работы с малышами, организация интересных развивающих занятий.

– Педагог самостоятельно изучает информацию, а затем проходит тест. За правильные ответы получает баллы. Сделал ошибки – вновь открывай материал для прочтения. При этом результаты сотрудников видит администрация. Когда возникают трудности с освоением той или иной темы, работаем индивидуально, – поясняет Л. Е. Янковская.

Примечательно, что в своем профиле каждый педагог может высказать пожелания по улучшению условий работы.

– Чаще всего они связаны с материально-техническим оснащением, – улыбается заведующий. – По просьбе воспитателей в прошлом году в сад купили три телевизора. Они не подсоединены к антенне (мультики на них не смотрят), технику используют для занятий с детьми, подключив DVD-проигрыватель.

Знания, полученные дистанционно, помогают воспитателям придумывать что-то свое. Педагог дошкольного образования Елена Павловна Быкова после изучения темы по развитию мелкой моторики у детей усовершенствовала предложенные методы. Она сделала деревянное панно, на котором закрепила гайки, крышечки, замочки. Ребята крутят-вертят их и тренируют пальчики. А чтобы повысить интерес к таким занятиям, разместила на доске изображения популярных персонажей из мультфильмов и сказок.

– За счет ярких картинок развивается творческое мышление. Это помогает им лучше запомнить сказку и самим ее пересказать, – объяснила Е. П. Быкова.

В ГУО «Ясли-сад № 522 г. Минска» планируют подключить к дистанционному курсу сотрудников других дошкольных учреждений.

 

Автор: Екатерина Каранкевич;
фото Тамары Хамицевич;
информационное агентство «Минск-Новости»