26 апреля 2018 года в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка состоится очный этап форсайт-форума для учащихся профильных классов педагогической направленности «Будущие педагоги – о технологиях подготовки успешного педагога».

Мероприятие станет площадкой, на которой каждый участник сможет продемонстрировать свое видение наиболее эффективных технологий подготовки педагога для школы будущего. Форсайт-идеи, разработанные командами школ-лабораторий учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования (УНИК НПО), представят спикеры-делегаты – учащиеся педагогических классов.

Во второй части форума предполагается групповая работа по обсуждению предложенных вариантов и выработке совместной резолюции участников форсайта. Экспертами в малых группах выступят выпускница педагогического класса ГУО «Греская средняя школа», студентка I курса исторического факультета БГПУ, спикер I Республиканской научно-практической конференции «Педагогические классы: опыт, проблемы, перспективы» (июнь 2016 г.) Татьяна Страхович; студентка III курса факультета социально-педагогических технологий БГПУ, участница СНИЛ «Стратегии и модели социализации молодежи XXI века» Кристина Корнюшко; учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 6 г. Минска», выпускник 2017 года филологического факультета БГПУ по специальности «Русский язык и литература. Иностранный язык (китайский)» Игорь Байдин.

В отличие от традиционного прогнозирования, технология форсайта является проактивной по отношению к будущим педагогам. Это означает, что авторы и участники форума (нынешние учащиеся педагогических классов) не просто по отдельности оценивают вероятности и риски возникновения тех или иных явлений, а занимают активную позицию и совместно проектируют свою текущую и будущую (учебную и профессиональную) деятельность таким образом, чтобы усилить положительные тренды, увеличить вероятность желаемых событий и погасить отрицательные, нежелательные следствия/эффекты. Форсайт-форум позволяет создать атмосферу интеллектуального поиска, взаимодействия и сотрудничества представителей сообщества педагогических классов в образовательном пространстве «школа – вуз».

Справочно: В 2017 году состоялся республиканский конкурс для учащихся педагогических классов «Будущие педагоги – о школе будущего». В финале мероприятия, которое проходило в рамках Декады студенческой науки в БГПУ, участники представили различные модели школы будущего. Многие номинанты отмечали, что ключевой фигурой в технически оснащенной школе будущего останется педагог, «очеловечивающий» образовательный процесс, способный стать примером, прививающий любовь к предмету и профессии. В продолжение этой темы во время нынешнего форсайт-форума учащиеся педагогических классов будут искать ответ на вопрос: «Как же подготовить педагога, который сможет эффективно работать в школе будущего?»

 

НИО
по материалам сайта
БГПУ им. М. Танка