Печать
Категория: Очные/дистанционные семинары (семинары-практикумы)

29 января 2016 года в Национальном институте образования состоялся авторский тематический семинар-практикум «Обучение таблице умножения с использованием комплекта наглядных пособий, разработанного белорусским автором, кандидатом педагогических наук Н. В. Петкевич». В мероприятии приняли участие учителя начальных классов учреждений образования республики.

Petkevich

Петкевич Нина Владимировна,

кандидат педагогических наук, отличник народного просвещения БССР, участница международных образовательных форумов и выставок.

Награждена Золотой медалью ВДНХ СССР, дипломом Первого Всероссийского профессионального конкурса «Инноватика в образовании»

 

Авторский комплект наглядных пособий, разработанный Н. В. Петкевич, имеет гриф «Рекомендовано Научно-методическим учреждением „Национальный институт образования“ Министерства образования Республики Беларусь».

В ходе семинара были рассмотрены теоретические аспекты применения наглядных пособий на І ступени общего среднего образования, а также система работы по обучению таблице умножения, основанная на использовании комплекта наглядных пособий, разработанного Н. В. Петкевич.

Целью предлагаемого комплекта наглядных пособий является желание автора помочь учителю осознанно использовать наглядные пособия в изучении наиболее сложных разделов учебной программы: табличного сложения и вычитания, умножения и деления.

При работе с рассматриваемыми наглядными пособиями Н. В. Петкевич акцентировала внимание учителей начальных классов на применении принципа «Обучение в действии и движении», так как учащиеся активно привлекаются для их изготовления: «Когда я делаю, я изучаю».

Принцип обучения в действии и движении предполагает широкое использование подвижных игр, танцев, музыки, что положительно сказывается на настроении, здоровье учащихся.

Особенностью предлагаемых наглядных пособий является пространственно-цветовое предъявление знаний. Это, в свою очередь, обеспечивает геометрический способ изучения арифметики и позволяет распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме, интерпретировать и систематизировать ее при проведении различных исследований.

Следуя принципам учета пространственно-цветового предъявления информации, обучения в действии и движении, слушатели семинара знакомились с приемами формирования вычислительных навыков с опорой на наглядные пособия «Город умножения», «Цветик-семицветик», «Радужный цветок» и многие другие, разработанные Н. В. Петкевич.

В ходе семинара была проведена практическая работа с пособием «Альбом по математике», которая позволила учителям понять особенности авторской технологии, осмыслить реализованные в издании внутрипредметные и межпредметные интеграционные связи арифметики и геометрии, математики и трудового обучения.

îáë.ðàñòð

Участникам мероприятия были показаны фрагменты уроков, продемонстрирован телеурок «Технология обучения „Умножение числа 2“», снятый на белорусском телевидении. Слушатели познакомились с опытом работы учителей г. Могилева, по результатам обобщения которого Могилевским государственным областным институтом развития образования была выпущена брошюра «Комплексное использование наглядных пособий Н. В. Петкевич в обучении младших школьников».

Участники семинара поблагодарили Н. В. Петкевич и выразили желание использовать пособия при обучении математике.

Л. Ф. Кузнецова,
начальник организационно-аналитического управления НИО

 

Н. В. Антонова,
начальник отдела методического обеспечения
начального образования НИО,
кандидат педагогических наук