29 января 2019 года в Национальном институте образования состоялся семинар-практикум по теме «Особенности работы с новыми учебными пособиями по истории Беларуси в 6–8 классах. В мероприятии приняли участие учителя истории, специалисты региональных институтов развития образования.

Со словами приветствия к участникам семинара обратилась заместитель директора по методической работе Национального института образования Романовская Людмила Анатольевна, которая отметила значимость проведения подобных мероприятий.

Работу семинара открыла Давидовская Галина Эдуардовна, методист отдела методического обеспечения историко-обществоведческого и социокультурного образования, которая ознакомила учителей-практиков с новинками учебно-методической литературы.

Темушев Степан Николаевич, кандидат исторических наук, доцент, учитель истории квалификационной категории «учитель-методист», автор учебного пособия для 6 класса «История Беларуси с древнейших времен до конца XV в.» рассказал об использовании иллюстративной наглядности учебного пособия (художественной, графической, картографической) на уроках истории Беларуси. Степан Николаевич акцентировал внимание педагогов на важность использования картосхем, иллюстраций на каждом занятии, а также целесообразность организации работы учащихся с творческими заданиями.

Кравченко Ольга Викторовна, учитель истории квалификационной категории «учитель-методист», одна из авторов учебного пособия для 7 класса «История Беларуси, XVI–XVIII вв.» поделилась опытом по использованию электронных приложений к учебному пособию в обучении истории Беларуси. Ольга Викторовна ознакомила педагогов с навигационным аппаратом новых учебных пособий, рассказала об особенностях работы с QR-кодами, о способах создания цифровых кроссвордов, медиа-пазлов, медиа-лото.

Присутствующие на семинаре приняли активное участие в мастер-классе Бернат Ирины Петровны, учителя истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист», автора дидактического пособия «Минское гетто». Посмотрев видео-интервью и прочитав предложенный документ, педагоги должны были ответить на вопрос: «Считаете ли вы, что факты, лежащие в основе воспоминаний, отличны от тех, которые мы обнаружили в документах?». При выполнении задания участники использовали материал дидактического пособия «Минское гетто», размещенное на Национальном образовательном портале adu.by.

Завершился семинар выступлением Панова Сергея Вениаминовича, кандидата педагогических наук, доцента, автора учебного пособия для 8 класса «История Беларуси, конец XVIII – начало XX в.». Сергей Вениаминович вместе с участниками мероприятия искал пути  формирования национальной идентичности на уроках истории, акцентируя внимание не на негативных событиях, а на личностях участников исторических событий.

Участники семинара отметили высокий уровень его организации, а также немаловажный факт, что с таких мероприятий учителя приезжают с желанием работать активно.

Необходимо подчеркнуть, что прошедший семинар – первый из ряда запланированных мероприятий для учителей истории и обществоведения в этом году. Следующие встречи будут посвящены особенностям работы с учебными пособиями по всемирной истории и обществоведению. Их проведение планируется в сентябре-октябре 2019 года.

 

НИО