18 октября 2018 года в гимназии № 5 города Витебска состоялся республиканский семинар-практикум в рамках реализации республиканского экспериментального проекта «Апробация модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования» (2016–2019 годы).

В мероприятии приняли участие представители экспериментальных площадок, школ-лабораторий учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования, учреждений общего среднего образования Витебской области, в которых открыты педагогические классы и группы. Также в мероприятии приняли участие представители Витебского государственного университета имени П. М. Машерова, Витебского государственного института развития образования.

Гостей и участников семинара приветствовала директор гимназии Людмила Николаевна Дериба, которая подчеркнула значимость профильной подготовки педагогической направленности для самоопределения школьников и отметила, что больших профессиональных высот и самореализации достигают лишь те педагоги, которые пришли в профессию не случайно, а осознанно и намеренно.

На пленарном заседании выступила руководитель экспериментального проекта, начальник центра развития педагогического образования БГПУ Александра Валентиновна Позняк. В своем выступлении она рассмотрела вопросы, касающиеся содержания и организации экспериментальной деятельности, проведения входной и промежуточной диагностики, подготовки отчетности по экспериментальному проекту. Антонина Васильевна Баранова, методист ЦРПО, представила участникам семинара новые учебные издания, разработанные авторскими коллективами центра развития педагогического образования и кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности Института психологии БГПУ (комплект рабочих тетрадей для учащихся 11-х профильных классов педагогической направленности, «Атлас педагогических профессий и ролей», «Дневник самодиагностики»). На презентации мультимедийных учебных тренажеров (X–XI классы) были даны рекомендации по апробации данных образовательных ресурсов на базе школ-лабораторий УНИК НПО, касающиеся особенностей их применения на факультативных занятиях «Введение в педагогическую профессию».

Педагогический коллектив гимназии, в свою очередь, ознакомил учащихся семинара с наработанным опытом организации педагогической подготовки учащихся. Учителя гимназии провели мастер-классы, продемонстрировали фрагменты факультативных занятий педагогической направленности.

В завершение мероприятия был проведен рефлексивный круглый стол. По словам участников семинара, формат высокой интенсивности мероприятия позволил каждому за небольшой промежуток времени существенно обогатить педагогическую копилку, переосмыслить собственный опыт экспериментальной работы и дал возможность расширить круг профессиональных знакомств в сообществе педагогических классов страны.

 

 

 

НИО
по материалам сайта БГПУ