В Национальном институте образования завершена весенняя серия семинаров научно-исследовательского центра по обсуждению актуальных психолого-педагогических проблем.
7 июня 2022 года сектором сопровождения международных исследований качества образования управления мониторинга качества образования был организован и проведен семинар «Международный опыт организации проектной деятельности учащихся». Мероприятие было посвящено изучению подходов к формированию у учащихся функциональной грамотности, анализу международного опыта организации обучения на основе проектов – Project Based Learning (PBL).

Заведующий сектором сопровождения международных исследований качества образования кандидат педагогических наук Мария Борисовна Горбунова актуализировала необходимость использования проектной деятельности для стимулирования у учащихся познавательного интереса, развития навыков самоорганизации и контроля, расширения опыта коммуникации и сотрудничества. Отдельно была обозначена проблема предупреждения педагогического формализма при планировании, сопровождении и оценивании проектной работы учащихся.

Методист высшей категории, магистр образования Людмила Витальевна Адащик познакомила участников семинара с международным опытом организации обучения на основе проектов в различных странах. Вниманию слушателей были представлены основополагающие идеи системы PBL, методические «ключи» к организации образовательного процесса на основе проектов, вопросы для осуществления учащимися самоконтроля и рефлексии (из Инструментария управления проектами PMIEF). Также была поднята и обсуждена проблема согласования задач, решаемых в учебных проектах, с требованиями образовательных стандартов. В ходе семинара слушатели смогли ознакомиться с традициями организации PBL на примере образовательных практик Японии, Китая, США и Австралии.

В семинаре приняли участие научные сотрудники и методисты Национального института образования, исполнители заданий ОНТП «Функциональная грамотность». Мероприятие проходило в форме доклада-дискуссии, что позволило поднять и обсудить вопросы, касающиеся проектной деятельности, с учетом современных образовательных реалий в нашей стране и мире, ближайших перспектив развития образования.

Научно-исследовательский центр НИО