Шевлякова-Борзенко Ирина Леонидовна,
начальник Образовательного центра Национального института образования, кандидат филологических наук, доцент
Оценка качества общего среднего образования как содержательно-процессуальная целостность
Оценка качества общего среднего образования рассматривается в статье как сложно структурированная целостность содержательной и процессуальной составляющих. Предпринята попытка представить в систематизированном виде объекты оценки, объединенные в соответствии с сущностными характеристиками в четыре блока: содержательный, организационно-методический, организационно-управленческий, результативный. Особенности процессуальной составляющей раскрываются через описание внутренней и внешней оценки как основных форм контроля оценки качества образования (их целей, функций, видов, некоторых процедурных вопросов). Также очерчивается специфика использования результатов оценки качества общего среднего образования в современном социокультурном пространстве. Ключевые слова: оценка качества образования, объекты оценки, внешняя и внутренняя оценка, результаты оценки качества.