Лещинская Татьяна Лаврентьевна, ведущий научный сотрудник лаборатории специального образования Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, доцент

Сфера научных интересов:
разработка содержания и методов коррекции, воспитания и обучения детей с особенностями психофизического развития;
методика обучения русскому языку учащихся с интеллектуальной недостаточностью;
проблемы методологии развития, воспитания и обучения детей с особенностями психофизического развития.





Лисовская Татьяна Викторовна, ведущий научный сотрудник лаборатории специального образования Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, доцент

Сфера научных интересов:
разработка содержания и методов коррекции, воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми и (или) множественными нарушениями физического и (или) психического развития;
методика обучения математике учащихся с интеллектуальной недостаточностью;
разработка электронных средств обучения для специального образования.





Юрок Татьяна Николаевна, ведущий научный сотрудник лаборатории специального образования Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, доцент

Сфера научных интересов:
разработка научно-обоснованного учебно-методического обеспечения образовательного процесса при реализации образовательных программ специального образования;
разработка содержания и методов коррекции, воспитания и обучения детей с особенностями психофизического развития.



 

В статье излагаются научно-теоретические и практические предпосылки образования взрослых (18+) с интеллектуальной недостаточностью. Используются материалы проведенного анкетирования взрослых с инвалидностью в Лидском, Червенском, Грозовском, Минском психоневрологических домах-интернатах и апробации разрабатываемого учебно-методического обеспечения.

Ключевые слова: взрослые (18+) с интеллектуальной недостаточностью, Конвенция о правах инвалидов, консолидация усилий, специальная организация образования, воспитание жизнеспособной личности, сопровождаемое проживание, преодоление закрытости пси­хоневрологических интернатов.

Полный текст статьи размещен здесь.

Добавить комментарий

Авторам некорректных комментариев доступ на сайт будет заблокирован


Защитный код
Обновить

Комментарии  

0 # Особенности образования взрослых (18+) с интеллектуальной недостаточностьюFermin 06.05.2017 15:26
We're a gaggle of volunteers and opening a new scheme in our community.
Your website provided us with helpful information to work on. You've performed an impressive activity and our whole group
might be thankful to you.
Ответить | Сообщить модератору
0 # Особенности образования взрослых (18+) с интеллектуальной недостаточностьюIryna Shauliakova 11.05.2017 12:53
Dear Fermin!
Your assessment of our work is very important for us. We hope to be useful for you and your colleagues further.
We wish you great success in your volunteer activities.
Best regards,
Portal team
Ответить | Сообщить модератору
+1 # Особенности образования взрослых (18+) с интеллектуальной недостаточностьюAnneliese 19.04.2017 15:32
I am extremely impressed with your writing skills as well as with the layout on your blog.

Is this a paid theme or did you modify it yourself?
Anyway keep up the nice quality writing, it is rare to see a nice blog like this one today.
Ответить | Сообщить модератору
0 # Особенности образования взрослых (18+) с интеллектуальной недостаточностьюIryna Shauliakova 19.04.2017 19:57
Dear Anneliese,

We are thankful you very much for the so high assessment of our work. This portal (blog) is the result of joint work of researchers, developers, and moderators.
As for your question, the resource was originally created on a free platform; we have modified it in accordance with our goals.
The resource is constantly being modified in technical terms, as new segments and projects are being implemented.
We would be grateful to you for the tips and suggestions for improving our resource.

With appreciation and best regards,
Portal team
Ответить | Сообщить модератору
0 # Особенности образования взрослых (18+) с интеллектуальной недостаточностьюМодератор 21.01.2017 14:54
Уважаемая Галина Михайловна!
На Ваш вопрос пришел ответ, который размещен на странице Интерактивная сессия.
Ответить | Сообщить модератору
0 # Особенности образования взрослых (18+) с интеллектуальной недостаточностьюГалина Михайловна 20.01.2017 15:11
Уважаемые авторы!
Спасибо за замечательную статью об особенностях образования взрослых с интеллектуальной недостаточностью. Статья поднимает множество острых вопросов по указанным проблемам.
В связи с этим у меня возник такой вопрос: принимают ли руководители домов-интернатов участие в решении проблемы переустройства жизни в интернате таким образом, чтобы проживающие имели возможность «в условиях сопровождения самостоятельно распоряжаться выделенными деньгами, готовить пищу, обслуживать себя в течение недели, месяца»?
С уважением,
учитель гимназии № 22 г. Минска
Галина Михайловна
Ответить | Сообщить модератору