.

Версия для слабовидящих
МЕНЮ
МЕНЮ

Отечественный и зарубежный опыт обеспечения инклюзии в общем образовании: противоречия, проблемы, задачи

Хитрюк Вера Валерьевна,
директор Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, доктор педагогических наук, доцент.

Сфера научных интересов:
обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью;
подготовка педагогов к работе в условиях образовательной интеграции;
формирование инклюзивной готовности будущих педагогов. 

Отечественный и зарубежный опыт обеспечения инклюзии в общем образовании:
противоречия, проблемы, задачи

На основе анализа систем образования стран Скандинавии, Западной Европы, США, Китая, Австралии, Гонконга, государств постсоветского пространства и Беларуси определены и описаны основные общие механизмы и инструменты осуществления инклюзивной образовательной практики. Выявлены противоречия обеспечения инклюзии в общем образовании в социальном, образовательном и профессионально-педагогическом аспектах. Рассмотрены основные проблемы отечественной образовательной практики в контексте принципа инклюзии в образовании, сформулированы задачи, направленные на их разрешение.

Ключевые слова: общее образование; инклюзивные процессы; образовательная инклюзия; противоречия в обеспечении инклюзии; особые образовательные потребности; специальные условия образования; дети с особенностями психофизического развития; инструменты обеспечения инклюзивной образовательной практики.

Полный текст статьи размещен здесь.

QR-code of the National Educational Internet Portal

USEFUL LINKS

CONTACTS

 16, Korolya Street, Minsk, 220004

         Contacts

         "Adukatsiya" Textbook Store

         e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.