Июльский номер журнала «Выхаванне і дадатковая адукацыя» посвящен актуальным направлениям сотрудничества семьи и учреждения образования.

В современном обществе наблюдается тенденция снижения воспитательного потенциала семьи. В то же время родители выражают активную заинтересованность в успешности своих детей в будущей взрослой жизни. Такая несогласованность позиций вызывает беспокойство у педагогов, которые в силу своей профессиональной деятельности выступают в роли медиаторов между семьей и ребенком при решении образовательных задач. Неизбежным следствием сложившейся ситуации становится возрастание роли школы как транслятора психолого-педагогических знаний, центра формирования позитивного родительства.

Как эффективно организовать педагогическую деятельность в данном направлении? Каковы должны быть содержание и формы психолого-педагогического просвещения родителей в современных условиях? Как провести заседание семейного клуба на актуальную тему? Каковы возможности использования информационных технологий для построения эффективного общения педагогов с родителями? Ответы на эти и другие вопросы читатели найдут в материалах рубрики «Тэма нумара».

Разработка программ объединений по интересам с повышенным уровнем изучения образовательной области в настоящее время является одной из важнейших и в то же время сложнейших задач для педагогов дополнительного образования и методических подразделений учреждений дополнительного образования детей и молодежи. В этой связи педагогов дополнительного образования заинтересует публикация рубрики «Метадычная гасцёўня», в которой представлен концептуальный подход к созданию подобных программ, раскрываются основные вопросы, на которые должен ответить автор при их создании.

Ценными материалами в воспитательной практике педагогов станут публикация рубрики «Ёсць праблема», посвященная содержанию и формам воспитательной работы по профилактике детского воровства, разработка литературного вечера, посвященного юбилеям М. Богдановича и А. Пашкевич.

 

НИО