Лещинская Татьяна Лаврентьевна, ведущий научный сотрудник лаборатории специального образования Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, доцент Сфера научных интересов:
разработка содержания и методов коррекции, воспитания и обучения детей с особенностями психофизического развития;
методика обучения русскому языку учащихся с интеллектуальной недостаточностью;
проблемы методологии развития, воспитания и обучения детей с особенностями психофизического развития. Лисовская Татьяна Викторовна, ведущий научный сотрудник лаборатории специального образования Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, доцент Сфера научных интересов:
разработка содержания и методов коррекции, воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми и (или) множественными нарушениями физического и (или) психического развития;
методика обучения математике учащихся с интеллектуальной недостаточностью;
разработка электронных средств обучения для специального образования. Юрок Татьяна Николаевна, ведущий научный сотрудник лаборатории специального образования Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, доцент Сфера научных интересов:
разработка научно-обоснованного учебно-методического обеспечения образовательного процесса при реализации образовательных программ специального образования;
разработка содержания и методов коррекции, воспитания и обучения детей с особенностями психофизического развития.

 

В статье излагаются научно-теоретические и практические предпосылки образования взрослых (18+) с интеллектуальной недостаточностью. Используются материалы проведенного анкетирования взрослых с инвалидностью в Лидском, Червенском, Грозовском, Минском психоневрологических домах-интернатах и апробации разрабатываемого учебно-методического обеспечения.

Ключевые слова: взрослые (18+) с интеллектуальной недостаточностью, Конвенция о правах инвалидов, консолидация усилий, специальная организация образования, воспитание жизнеспособной личности, сопровождаемое проживание, преодоление закрытости пси­хоневрологических интернатов.

Полный текст статьи размещен здесь.