Лобан Марина Геннадьевна,
старший преподаватель кафедры белорусской и русской филологии Мозырского государственного педагогического университета имени И. П. Шамякина, методист по русской литературе Мозырского государственного педагогического университета имени И. П. Шамякина, автор около ста работ по методике преподавания русской литературы, истории русской литературы и литературной критики, разработчик факультативного курса по русской литературе для IX класса «Художественный образ в литературе, живописи, музыке», постоянный участник жюри республиканской олимпиады по русскому языку и литературе.

 

 

 

 

 Топос «Дом» в раскрытии женских типов (на материале повести А. Браво «Комендантский час для ласточек» и романа Дж. Фаулза «Коллекционер»)

В современной науке понятие «литературный тип» трактуется как «образ человеческой индивидуальности, наиболее возможной, типичной для определенного социума» [1, с. 237]. История категории типического началась еще в «римском эпосе» с осмысления жизненных типов и классификации героев с точки зрения их отношения к окружающей реальности. Позднее каждая художественная система вырабатывала свою типологию литературных героев и характеров. И только реалистическая литература XIX века выявила причинно-следственные связи между характером и обстоятельствами, что позволило «преодолеть прямолинейность поступков персонажей, свойственную произведениям классицистов» [1, с. 238].

Захарова Светлана Николаевна,
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и проблем развития образования Белорусского государственного университета.

 

 

 

 

 

 

Компетентностно ориентированные задания на уроках русской литературы: 
от проектирования до применения

Сегодня основными принципами реформирования системы образования на всех его ступенях и уровнях выступают информатизация, усиление связи с реальной жизнедеятельностью обучающихся, практическая ориентированность образования. Методологическую основу для реализации названных принципов составляет компетентностный подход, под которым часто понимают процесс и результат формирования у обучающихся различных компетенций, трактуемых как совокупность знаний, умений, ценностных установок, необходимых для эффективного решения личностных и социально значимых проблем в определенных сферах деятельности.

Дичек Наталия Петровна,

доктор педагогических наук, профессор, заведующий отделом истории педагогики Института педагогики НАПН Украины (г. Киев)

В контексте освещения внедрения в Украине индивидуализации и дифференциации в учебно-воспитательный процесс средней школы раскрыт вклад украинского психолога Ю. З. Гильбуха (1928–2000), осуществленный в последние десятилетия ХХ в. Определены его идеи, результаты экспериментальных исследований в области педагогической психологии, посвященные разработке психодиагностических методик для формирования разноуровневых (по степени подготовки детей к обучению) классов в начальной школе. Раскрыты определенные им особенности умственной одаренности детей, суть обоснованных им принципов организации учебно-воспитательной работы в начальных классах ускоренного обучения.

Пироженко Павел Викторович,
аспирант отдела сравнительной педагогики Института педагогики НАПН Украины.
Окончил философский факультет Киевского государственного университета им. Т. Шевченко, языковую школу при Чжецзянском педагогическом университете

Сфера научных интересов:
проблемы реформирования общего среднего образования в КНР

 

 

 

 

 

Основные направления реформирования системы управления образованием в КНР 

Анализируются тенденции реформирования школьного образования Китая, освещаются основные направления модернизации системы управления средним образованием, особенности его финансирования в условиях рыночной экономики. Указывается, что в процессе реформирования системы образования формируются новые взаимоотношения между органами управления образованием разных уровней, происходит переход от авторитарного администрирования к политике сотрудничества, партнерства и взаимодействия.

Анжелика Цымбалару,
главный научный сотрудник отдела инноваций и стратегий развития образования Института педагогики НАПН Украины, доктор педагогических наук

 

 

 

 

 

 

 

Развитие системы начального образования: реалии и перспективы

Поднимаются вопросы, связанные с проблемами развития начального образования. Ответы на них автор формулирует с учетом результатов анализа многолетнего опыта реформирования системы начального образования в Украине. Отдельное внимание уделено характерным особенностям открытого в августе 2016 года Всеукраинского эксперимента, цель которого – разработка и обоснование дидактико-методического и учебного обеспечения учебно-воспитательного процесса в контексте реализации основных концептуальных положений модернизации начального образования.