Баранова Наталья Петровна,
профессор кафедры педагогики Минского государственного лингвистического университета, кандидат педагогических наук, доцент.

 

 

 

 

  

 

 

Обеспечение доступности общего среднего образования в ракурсе вызовов XXI века

В статье рассматриваются особенности современного понимания сути и содержания доступности общего среднего образования в международном измерении. Акцентируется внимание на вопросах, решение которых позволит минимизировать проявления образовательного неравенства и обеспечить каждому обучающемуся возможность непрерывного образования в течение жизни.

Ключевые слова: право на образование; доступность образования; образовательное неравенство; равный доступ к образованию; личностный потенциал; инклюзивное образование; качество образования; универсальные учебные умения.

Полный текст статьи размещен здесь.

Романовская Людмила Анатольевна,
заместитель директора Национального института образования по методической работе.

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-образовательный проект «Школа Активного Гражданина» для V–VII классов: проектируем классный час

В статье описывается методическая структура классного часа, которая позволяет соблюсти преемственность с мероприятиями проекта «ШАГ». Представлен алгоритм работы с матрицей классного часа.

Ключевые слова: методическая структура классного часа, матрица классного часа, алгоритм работы.

Полный текст статьи размещен здесь.

Лещинская Татьяна Лаврентьевна,
ведущий научный сотрудник лаборатории специального образования Национального института образования, кандидат педагогических наук, доцент.

Сфера научных интересов:
коррекционно-педагогическая работа с детьми с особенностями психофизического развития;
методика обучения русскому языку учащихся с интеллектуальной недостаточностью;
проблемы методологии развития, воспитания и обучения детей с особенностями психофизического развития. 

 

 

 

Экосоциальная стратегия коррекционной работы в логике сенсорной интеграции и социальной компенсации

В статье представлены актуальные неометодологические подходы к образованию лиц с особенностями психофизического развития. Структурирована экосоциальная стратегия коррекционной работы.

Ключевые слова: сенсорная интеграция, социальная компенсация, диверсификация, продуктивная учебная деятельность.

Полный текст статьи размещен здесь.

Жоголь-Лабзеева Ирина Петровна,
заместитель начальника управления мониторинга качества образования Национального института образования.

 

 

 

 

 

 

 

Современные подходы и актуальные направления исследований в области оценки качества образования

В статье представлен опыт исследования качества образования по результатам участия в 2018 году Республики Беларусь в международном сравнительном исследовании PISA.

Ключевые слова: качество образования, национальный мониторинг, требования к осуществлению оценки качества образования.

Полный текст статьи размещен здесь.

Октябрьский номер периодического издания «PISA in Focus» (2021), выпускаемого под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), посвящен поиску ответа на вопрос: имеются ли у всех учащихся равные возможности для формирования глобальных и межкультурных компетенций в школе.

 

 

 

 

 

 

Формирование глобальных и межкультурных компетенций в школе – равные возможности (обзор ОЭСР)

В 2018 году в рамках исследования PISA оценивались компетенции, необходимые для жизни во взаимозависимом и многообразном мире.

Глобальная компетенция определяется как потенциал личности, включающий:

  • умение анализировать вопросы местного, глобального и межкультурного значения, предпринимать действия, направленные на коллективное благополучие и устойчивое развитие;
  • участие в открытом и эффективном взаимодействии с другими культурами;
  • понимание точек зрения и мировоззрений, отличных от собственных.