Пашко Виктория Леонидовна,
ученый секретарь научно-исследовательского центра Национального института образования, кандидат педагогических наук

 

 

 

 

 

 

 

Создание развивающей предметно-пространственной среды в целях развития метафоричности речи
детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрывается роль развивающей предметно-пространственной среды в развитии метафоричности речи детей дошкольного возраста, дается определение сущности данной среды, отражаются принципы ее построения и содержательное наполнение в учреждениях дошкольного образования.

Ключевые слова: культура речи, образная речь, метафоричность речи, метафоричность речи детей дошкольного возраста, развивающая предметно-пространственная среда.

Полный текст статьи размещен здесь.

 

Бабосов Евгений Михайлович,
главный научный сотрудник Института социологии Национальной академии наук Беларуси, доктор философских наук, профессор, академик

 

 

 

 

 

 

 

Особенности использования сетевых структур в системе образования 

Статья посвящена проблеме применения информационно-коммуникационных технологий в современном образовании. С методологических позиций обоснована ее актуальность, раскрыты песрпективные направления совершенствования системы обучения и воспитания с учетом функционирования сетевых структур, рассмотрены ведущие тренды сетевизации образовательных процессов. Представлена модель формирования информационно-коммуникационных знаний, умений и навыков обучаемых в условиях расширяющегося использования данных структур.

Ключевые слова: сетевое сообщество, сетевые структуры, сетевизация общества, сетевизация образовательных процессов, информационно-коммуникационные знания, умения и навыки.

Полный текст статьи размещен здесь.

Позняк Александра Валентиновна,
начальник центра развития образования Белорусского государственного университета имени Максима Танка, кандидат педагогических наук, доцент

 

 

 

 

 

 

 

Генезис профилизации общего среднего образования

Статья посвящена проблеме профилизации общего среднего образования. Исследуется история ее становления и развития. Представлены основные периоды профилизации: утилитарный, академический, развивающий. Рассматриваются их ключевые характеристики.

Ключевые слова: общее среднее образование, профилизация образования, профильное обучение, самоопределение личности, генезис профилизации.

Полный текст статьи размещен здесь.

Салеев Вадим Алексеевич,
главный научный сотрудник лаборатории проблем воспитания личности Национального института образования, доктор философских наук, профессор

 

 

 

 

 

 

 

Критериальность подхода к природе человека: cтановление личности

В статье на фоне эволюции антропогенеза рассматривается сущностная природа человека. Предпринимается попытка перевести знаменитое, данное апостолом Павлом структурное определение сущности человека (сочетание тела – души – духа) в категориальную систему современного научного знания. Особенное внимание уделяется понятию «дух» и современной интерпретации понятия «духовность».

Проводится различие между понятиями «индивид», «индивидуальность», «личность». Рассматриваются характеристики личности; высшей критериальной характеристикой ее утверждается свободное творчество.

Ключевые слова: человек, индивид, индивидуальность, личность, душа, дух, духовность, критериальность, социальная роль, социальная сфера.

Полный текст статьи размещен здесь.

 

I. Denisova, candidate of pedagogical sciences, senior teacher of department of special education. Kazakh National pedagogical university named after Abai. Almaty. Republic of Kazakhstan. This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it..

И. А. Денисова, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры специального образования Казахского национального педагогического университета имени Абая. This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.. Алматы, Казахстан.

 

 

 

 

 

USE OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN SPEECH THERAPY FOR DEVELOPMENT OF PHONEMIC IMAGINATIONS  OF YOUNGER SCHOOL STUDENTS WITH HEAVY VIOLATIONS OF THE SPEECH

The World Economic Forum designated 16 types of knowledge and abilities of the person successful in the 21st century, including:

  • skills of work in team;
  • leadership skills;
  • initiative;
  • IT competence.

In the Review of education in Kazakhstan which is carried out by the Organization for Economic Cooperation and Development (OECD) in 2014 the conclusion is written that the academic objects are taught with the emphasis on the theory, due attention is not paid to their possible practical application therefore students are not capable to apply and use adequately effectively gained knowledge in unusual situations [1, 2].

As scientific research show, traditional training in higher education institution provides the sufficient level of the academic knowledge of students, but not rather qualitatively trains students for independently to get, analyze and to effectively use this knowledge in compliance with a life or educational situation [3].

It is most effective in the context of the updated competence-based education there is a method of projects. Its application in educational and correctional process solves a problem of motivation and the student probationer, and his wards - school students with the special educational needs (SEN) on manifestation of an initiative and independence. This interactive method promotes the organization of independent activity in which everyone could realize the abilities and interests [4].

Materials of the practice-oriented project you can see in the article. This project was implemented during teaching –practice by students of the Kazakh National pedagogical university at the special (correctional) school No. 9 for children with heavy violations of the speech of Almaty March – June, 2018.

Keywords: educational project, competences, plan of realization, result.