- Details
- Category: Научно-исследовательский центр
Основные направления деятельности:
проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на научно-методическое обеспечение учебных предметов «Беларуская мова», «Беларуская літаратура», «Русский язык», «Русская литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) язык», «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)»;
создание средств обучения, включая электронные образовательные ресурсы (справочно-информационные, контрольно-диагностические, интерактивные) по учебным предметам гуманитарного направления;
апробация результатов исследований и внедрение их в практику;
экспертиза диссертационных исследований, научных и научно-методических материалов;
научное сопровождение экспериментальной деятельности;
проведение научных мероприятий.
Е-mail: lThis email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
Галкина Галина Владимировна,
заведующий лабораторией,
кандидат педагогических наук, доцент
диагностика и контроль уровня языковой и речевой подготовки учащихся.
тел.: + 375 17 229 19 43
Волочко Анна Михайловна,
главный научный сотрудник,
доктор педагогических наук, профессор
лингвометодика;
развитие связной речи.
тел.: + 375 17 229 19 43
Колбышева Светлана Ивановна,
ведущий научный сотрудник,
кандидат педагогических наук, доцент
художественная культура;
медиаобразование; кинопедагогика.
тел.: + 375 17 229 19 43

ведущий научный сотрудник,
методика преподавания белорусской литературы;
деловая коммуникация.
тел.: + 375 17 229 19 43

методика преподавания русской литературы.
тел.: + 375 17 229 19 43
Короткевич Вячеслав Иванович,
старший научный сотрудник
белорусская детская литература;
методика преподавания белорусской литературы.
тел.: + 375 17 229 19 43
- Details
- Category: Методический центр
— Участие в перспективном и текущем планировании подготовки и выпуска учебных изданий для учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования.
— Участие в формировании авторских коллективов учебно-методических комплексов (УМК) и взаимодействие с авторами на всех этапах подготовки рукописей учебников, учебно-методических пособий.
— Проведение экспертизы авторских оригиналов, оригинал-макетов учебных изданий, средств обучения (в том числе электронных).
— Участие в разработке учебно-методической документации для учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования.
— Организация опытной проверки учебных изданий, которые используются в образовательном процессе.
— Проведение научно-практических конференций, семинаров, круглых столов (в том числе с помощью интернет-ресурсов) по вопросам использования УМК, издания учебной литературы, качества учебных изданий и др.
— Проведение конкурсов на подготовку учебников и учебных пособий.
— Участие в организации деятельности Научно-методического совета по дошкольному, общему среднему и специальному образованию при Министерстве образования Республики Беларусь: Бюро, Президиума по дошкольному, общему среднему и специальному образованию; Президиума по научно-методическому и организационному обеспечению социально-психологической и воспитательной работы, предметных секций Научно-методического совета по дошкольному, общему среднему и специальному образованию, которые рассматривают авторские оригиналы учебных изданий.
— Оказание платных услуг юридическим и физическим лицам по проведению экспертизы авторских оригиналов, оригинал-макетов учебных изданий, которые не входят в план выпуска литературы по заказу Министерства образования Республики Беларусь.
Сарычева Ольга Владимировна,
начальник методического центра
организация подготовки и проведение:
— научно-методической экспертизы авторских оригиналов, оригинал-макетов учебных изданий для учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования;
— опытной проверки учебников и учебных пособий;
— научно-практических конференций, семинаров и других мероприятий по актуальным вопросам образования;
— тематических выставок учебных изданий.
email: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
тел.: + 375 17 361 48 19

Кастрицкая Ольга Геннадьевна,
заместитель начальника методического центра
организация подготовки и проведение:
— научно-методической экспертизы авторских оригиналов, оригинал-макетов учебных изданий для учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования;
— опытной проверки учебников и учебных пособий;
— научно-практических конференций, семинаров и других мероприятий по актуальным вопросам образования;
— тематических выставок учебных изданий.
email: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
тел.: + 375 17 229 19 67
- Details
- Category: Научно-исследовательский центр
Основные направления деятельности:
разработка приоритетных направлений фундаментальных и прикладных научных исследований;
проведение научных исследований в соответствии с фундаментальной и прикладной тематикой;
координация научно-исследовательской деятельности в области психолого-педагогической науки;
участие в экспериментальной деятельности (определение педагогической эффективности новых проектов, технологий, методик, учебно-методических комплексов; обеспечение научного руководства проектами; анализ результатов эксперимента и т.д.);
установление продуктивного сотрудничества с ведущими научными организациями страны и зарубежья;
обсуждение диссертационных исследований, научных и научно-методических материалов, подготовка отзывов и рецензий на диссертации, монографии, книги, статьи, программы, проекты и т.д.

доктор педагогических наук, профессор
коммуникативная лингвистика, культура речи, риторика, педагогический дискурс, развитие гуманитарного образования в информационном обществе.
E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
тел.: +375 17 200 64 95; +375 17 229 19 94

ученый секретарь научно-исследовательского центра,
кандидат педагогических наук, доцент
научно-методическое обеспечение дошкольного образования;
речевое развитие детей дошкольного возраста.
- Details
- Category: Экспериментальная деятельность
Согласно Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 01.09.2011 № 251 (в ред. постановления Министерства образования Республики Беларусь 23.08.2022 № 276), экспериментальная деятельность представляет собой процесс проверки результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования в целях определения эффективности и целесообразности их массового использования посредством реализации экспериментального проекта.
В соответствии с приказом Министра образования Республики Беларусь об экспериментальной и инновационной деятельности Национальный институт образования обеспечивает общее руководство экспериментальной деятельностью в учреждениях дошкольного, общего среднего, специального образования, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, воспитательно-оздоровительных учреждениях образования, учреждениях дополнительного образования взрослых. В данном разделе портала представлены следующие материалы:
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 23 августа 2022 г. № 276 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 1 сентября 2011 г. № 251 „Об утверждении Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь“»
- Перечень документов по экспериментальной деятельности в учреждениях образования
- Приказ Министра образования Республики Беларусь от 22.08.2022 № 517 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2022/2023 учебном году»
- Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2022/2023 учебном году
- по разработке экспериментального проекта;
- по организации экспериментальной деятельности в учреждениях образования;
- по составлению календарного плана экспериментальной деятельности в учреждениях образования;
- по ведению дневника экспериментальной деятельности;
- по составлению «Методических рекомендаций по использованию в массовой образовательной практике результатов экспериментальной деятельности»;
- по составлению отчета (справки) о результатах экспериментальной деятельности.
- Форма заявки на участие в экспериментальной деятельности (для управлений образования облисполкомов, комитета по образованию Мингорисполкома)
- Форма заявки на участие в экспериментальной деятельности (для управлений образования райисполкомов, управлений образования администраций районов г. Минска)
- Форма заявки на участие в экспериментальной деятельности (для учреждений образования, находящихся в подчинении районных исполнительных и распорядительных органов)
- Details
- Category: Международный опыт и сотрудничество
Национальный институт образования осуществляет международное сотрудничество с ведущими научными и образовательными центрами стран СНГ и дальнего зарубежья.
Основные направления международного сотрудничества в сфере науки и образовательной практики:
— взаимодействие с научными и образовательными учреждениями других стран в рамках действующих договоров, поиск новых партнеров;
— взаимная экспертиза научной, научно-методической, учебно-методической продукции и проектов нормативных документов в сфере образования;
— участие в исследовательских проектах и программах международных и зарубежных организаций в сфере образования;
— представление научно-методических изданий и учебной литературы, изданной институтом, на международных выставках и книжных экспозициях;
— подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам актуального состояния национальной системы образования в контексте международных тенденций развития образовательных систем;
— организация международных научных мероприятий, участие в проведении совместных научных мероприятий:
VIII ежегодная международная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования (14–15 ноября 2019 года)
Научные доклады
Сессия № 1. Общий пленум «Оценка качества образования на национальном и международном уровне».
- Хамзина Сауле Аскаровна / Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева / с докладом «Внутриклассное оценивание в Кыргызстане: от отдельных проектов к системной реализации»
- Тюрина Наталья Владимировна / Международное информационное агентство «Россия сегодня» / с докладом «Управление системой образования на основе больших данных: новые возможности и вызовы для международных практик»
Сессия № 2. Общий пленум «Оценка качества образования в регионе, городе, муниципалитете».
- Илюхин Борис Валентинович / Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования / с докладом «Использование результатов оценочных процедур для управления региональной системой образования»
- Пронин Александр Сергеевич / Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий / с докладом «Возможности и ограничения кластерного анализа в региональной системе оценки качества образования» (содокладчик Богданова Ирина Александровна)
Сессия № 3. Мастер-классы «Оценка навыков XXI века».
- Добрякова Мария Сергеевна / Институт образования НИУ ВШЭ / «Универсальные компетентности и новая грамотность: что включать в список и как уместить в учебный план»
- Багдасарян Арсен Геворкович / Центр оценки и тестирования при Правительстве Республики Армения / «О методе тестирования, преимущества и ограничения применения»
Сессия № 4. Общий пленум «Оценка образовательной среды».
- Мерцалова Татьяна Анатольевна / Институт образования НИУ ВШЭ / с докладом «Оценка качества образования в фокусе показателей инфраструктуры» (содокладчик Заир-Бек Сергей Измаилович)
- Виноградова Ирина Анатольевна / Московский городской педагогический университет / с докладом «Оценка образовательной среды школы в контексте обеспечения равного доступа к качественному образованию» (содокладчики Иванова Елена Владимировна, Нестерова Оксана Валерьевна)
- Шмис Тигран Гамлетович / Всемирный Банк / с докладом «Качественные и инклюзивные образовательные пространства и результаты обучения детей: пример исследования в России»
Секция № 6.1. «Критериальное и другие виды оценивания в школе».
- Пименов Александр Юрьевич / Школа № 82 г. Черноголовка / с докладом «Внутриклассная система оценивания в школах РФ: цифры и мнения (по результатам одного «низового» исследования)»
- Запрудский Николай Иванович / Академия последипломного образования, Республика Беларусь / с докладом «Активная оценка: инструменты управления учением школьников»
- Христенко Елена Викторовна / Московский городской педагогический университет / с докладом «Оценка метапредметных результатов в исследовательской и проектной деятельности школьников. Из опыта работы Университетской школы МГПУ»
- Шаповал Светлана Анатольевна / Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» / с докладом «Критериальное оценивание результатов школьного исследования: опыт Лицея НИУ ВШЭ»
Семинар И. А. Вальдмана «Разработка информационных продуктов для различных целевых групп при проведении процедур оценки образовательных достижений школьников»
Сессия 6.2. Выездная сессия в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка.
Трек 1. Оценка качества образования и организация образования
- Селиверстова Ирина Валериевна / Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации / с докладом «Учет внешних факторов при оценке деятельности организации СПО на примере показателя «Трудоустройство выпускников»
- Клюшкин Геннадий Геннадиевич / Международное информационное агентство «Россия сегодня» / с докладом «„Цифровой след“ университета в публичном информационном пространстве: основные тенденции и тренды в контексте ключевых трендов оценки качества образования»
- Мендель Анастасия Викторовна / Региональный центр оценки качества образования, Хабаровский край / с докладом «Взаимодействие РЦОКО и Педагогического института ТОГУ как один из эффективных механизмов управления качеством образования»
Трек 2. Педагог и оценка качества образования
- Хлытина Ольга Михайловна / Новосибирский государственный педагогический университет / с докладом «Оценка компетенций педагогов как инструмент проектирования индивидуальных траекторий профессионального развития (из опыта Новосибирской области)»
- Фиофанова ольга Александровна / Российская академия образования, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ / с докладом «Аттестация педагогических работников и независимая оценка квалификаций: отражение результатов оценки в траекториях профессионального роста педагогов и опосредование в образовательных результатах обучающихся» (содокладчик Тарасова Юлианна Юрьевна)
- Стрелова Ольга Юрьевна / Хабаровский краевой институт развития образования / с докладом «Становление диагностической культуры учителя как направление в работе над качеством общего образования»
Трек 3. Оценка качества образования студентов
- Наводнов Владимир Григорьевич / Научно-исследовательский институт мониторинга качества / с докладом «Что показал пятилетний опыт проведения Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ)»
- Мкртчян Вардигул Аргамовна / Московский городской педагогический университет / с докладом «Исследование особенностей влияния технологий обучения в вузе на формирование профессиональных компетенций студентов и выпускников педагогических вузов» (содокладчик Криштофик Ирина Сергеевна)
- Щербакова Татьяна Владимировна / Московский городской педагогический университет / с докладом «Структурный подход к оценке педагогических кадров по стандартам Worldskills в контексте подготовки педагога будущего»
- Пивчук Елена Аркадьевна / Педагогический колледж № 8 (г. Санкт-Петербуог) / с докладом «Разработка оценочных средств ждя профессионального экзамена на основе организационного проектирования»
Семинар В. А. Болотова «Опыт и уроки России по построению системы качества образования»
Секция № 7.1. «Проекты и исследования в области оценки качества образования»
- Хохлова Юлия Сергеевна / Республиканский институт контроля знаний (Республика Беларусь) / с докладом «Организационно-педагогические условия реализации тестовых форм оценки учебных достижений»
- Заиченко Наталья Алексеевна / НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург / с докладом «Оценка школьного образования на территории социальных сетей»
- Искакова Альмира Мухтаровна / Национальный центр тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан / с докладом «Анализ тестовых заданий мониторинговых исследований в среднем образовании Республики Казахстан в рамках классической и современной теории тестирования» (содокладчики Байгелова Назыгул Тасбалтаевна, Дидарбекова Наужан Абдисатаровна)
- Шамигулова Оксана Алексеевна / Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы / с докладом «Проектирование и диагностика метапредметных результатов обучения в школе (на примере обществоведческого образования)»
Секция № 7.2. READ / CICED
- Воронцов Алексей / Open Institute “Developing Education”, Russia / Instrument for Diagnosing Pedagogical Practices
- Львовский Владимир / Заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования института системных проектов МГПУ / SAM в практике работы учителя
- Нежнов П. Г., Горбов С. Ф. / SAM в контексте коррекции и совершенствования образовательного процесса
Виртуальный фотоальбом VIII ежегодной международной конференции Евразийской Ассоциации оценки качества образования
Итоги VIII ежегодной международной конференции Евразийской Ассоциации оценки качества образования
БЕЛАРУСЬ і КІТАЙ: ТРАДЫЦЫІ і СУЧАСНАСЦЬ – информационно-обучающий ресурс
Міжнародная навукова-практычная канферэнцыя «Праблемы сучаснага падручніка» (18–19 мая 2018 года)
Праграма Міжнароднай навукова-практычная канферэнцыя «Праблемы сучаснага падручніка»
Навуковыя даклады
- «Сучасны стан працы па стварэнні падручнікаў ва Украіне». Засекіна Таццяна Мікалаеўна, кандыдат педагагічных навук, старшы навуковы супрацоўнік, намеснік дырэктара па навукова-эксперыментальнай рабоце Інстытута педагогікі НАПН Украіны
- «Сучасны школьны падручнік: вопыт Рэспублікі Беларусь». Гінчук Валянціна Васільеўна, кандыдат педагагічных навук, дырэктар Нацыянальнага інстытута адукацыі (Рэспубліка Беларусь)
- «Сістэма навучання беларускай арфаграфіі ва ўзаемасувязі з развіццём культуры маўлення вучняў у вучэбным дапаможніку па беларускай мове (5 клас)». Валочка Ганна Міхайлаўна, доктар педагагічных навук, прафесар, загадчык лабараторыі гуманітарнай адукацыі Нацыянальнага інстытута адукацыі (Рэспубліка Беларусь); Зелянко Вольга Уладзіміраўна, доктар педагагічных навук, дацэнт, намеснік дырэктара Нацыянальнага інстытута адукацыі па навукова-даследчай рабоце (Рэспубліка Беларусь)
- «Падручнікі ўкраінскай мовы для школ з навучаннем на мовах нацыянальных меншасцей: сучасны стан і тэндэнцыі развіцця». Пятрук Аксана Мікалаеўна, кандыдат педагагічных навук, старшы навуковы супрацоўнік, вядучы навуковы супрацоўнік аддзела навучання мовам нацыянальных меншасцей і замежнай літаратуры Інстытута педагогікі НАПН Украіны
- «Лінгваметадычныя асновы пабудовы вучэбна-метадычнага комплексу па англійскай мове як сродку міжкультурнай камунікацыі». Сілковіч Лілія Аляксандраўна, кандыдат педагагічных навук, дацэнт, дактарант Нацыянальнага інстытута адукацыі, дацэнт кафедры лінгвадыдактыкі і методыкі навучання замежным мовам Мінскага дзяржаўнага лінгвістычнага ўніверсітэта (Рэспубліка Беларусь)
- «Методыка кампетэнтнасна арыентаванага навучання гісторыі ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі». Маліенка Юлія Барысаўна, кандыдат педагагічных навук, старшы навуковы супрацоўнік, старшы навуковы супрацоўнік аддзела грамадазнаўчай адукацыі Інстытута педагогікі НАПН Украіны
- «Школьны падручнік гісторыі: учора і сёння». Краснова Марына Аляксееўна, кандыдат педагагічных навук, дацэнт, прарэктар па вучэбна-метадычнай рабоце Мінскага абласнога інстытута развіцця адукацыі (Рэспубліка Беларусь)
- «Рэалізацыя сучасных дасягненняў методыкі выкладання матэматыкі ў школьных вучэбных дапаможніках». Пірутка Вольга Мікалаеўна, кандыдат педагагічных навук, дацэнт, дацэнт кафедры матэматыкі і методыкі выкладання матэматыкі Беларускага дзяржаўнага педагагічнага ўніверсітэта імя Максіма Танка (Рэспубліка Беларусь); Цярэшка Аксана Аляксандраўна, аспірант кафедры матэматыкі і методыкі выкладання матэматыкі Беларускага дзяржаўнага педагагічнага ўніверсітэта імя Максіма Танка (Рэспубліка Беларусь)
- «Падручнік фізікі як сродак развіцця ключавых кампетэнтнасцяў навучэнцаў». Непарожняя Лідзія Віктараўна, кандыдат педагагічных навук, старшы навуковы супрацоўнік, вядучы навуковы супрацоўнік аддзела біялагічнай, хімічнай і фізічнай адукацыі Інстытута педагогікі НАПН Украіны
- «Асаблівасці сучаснага падручніка фізікі для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі». Ісачанкава Ларыса Арцёмаўна, кандыдат фізіка-матэматычных навук, дацэнт, вядучы навуковы супрацоўнік лабараторыі матэматычнай і прыродазнаўчанавуковай адукацыі Нацыянальнага інстытута адукацыі (Рэспубліка Беларусь)
- «Роля і значэнне паняційных карт у падручніку». Акіры Іон, доктар фізіка-матэматычных навук, канферэнцыяр, загадчык кафедры матэматыкі і прыродазнаўчых навук Інстытута педагагічных навук (Рэспубліка Малдова)
- «Канцэпцыя адзінага вучэбнага дапаможніка „Беларуская мова“ для 3 класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання і выхавання». Свірыдзенка Вольга Іванаўна, кандыдат педагагічных навук, дацэнт, дактарант кафедры беларускага і рускага мовазнаўства Беларускага дзяржаўнага педагагічнага ўніверсітэта імя Максіма Танка (Рэспубліка Беларусь)
- «Новая ўкраінская школа: актуалітэты вучэбнага камплекта для пачатковай адукацыі». Анапрыенка Аксана Уладзіміраўна, кандыдат педагагічных навук, старшы навуковы супрацоўнік, загадчык аддзела пачатковай адукацыі Інстытута педагогікі НАПН Украіны
- «Рэалізацыя кампетэнтнаснага падыходу ў вучэбным дапаможніку па матэматыцы для І ступені агульнай сярэдняй адукацыі ў Рэспубліцы Беларусь». Урбан Марыя Анатольеўна, кандыдат педагагічных навук, дацэнт, дацэнт кафедры прыродазнаўчых дысцыплін Беларускага дзяржаўнага педагагічнага ўніверсітэта імя Максіма Танка (Рэспубліка Беларусь); Мураўёва Галіна Леанідаўна, кандыдат педагагічных навук, дацэнт, загадчык кафедры прыродазнаўчых дысцыплін Беларускага дзяржаўнага педагагічнага ўніверсітэта імя Максіма Танка (Рэспубліка Беларусь)
- «Рэалізацыя актуальных навуковых падыходаў у змесце падручніка матэматыкі для вучняў з інтэлектуальнай недастатковасцю (ХІ клас)». Лісоўская Таццяна Віктараўна, доктар педагагічных навук, дацэнт, загадчык лабараторыі спецыяльнай адукацыі Нацыянальнага інстытута адукацыі (Рэспубліка Беларусь); Сківіцкая Марыя Яўгеньеўна, кандыдат педагагічных навук, дацэнт, дацэнт кафедры спецыяльнай педагогікі Беларускага дзяржаўнага педагагічнага ўніверсітэта імя Максіма Танка (Рэспубліка Беларусь)
- «Псіхалінгвістычная стратэгія стварэння падручніка для дзяцей з цяжкімі парушэннямі маўлення». Данілавічуце Эляна Анатольеўна, кандыдат педагагічных навук, старшы навуковы супрацоўнік, загадчык аддзела лагапедыі Інстытута спецыяльнай педагогікі НАПН Украіны
- «Сучасныя дапаможнікі для дзяцей з парушэннямі зроку: асаблівасці адаптацыі, выкарыстанне ў адукацыйным працэсе». Хруль Вольга Станіславаўна, кандыдат педагагічных навук, дацэнт, вядучы навуковы супрацоўнік лабараторыі спецыяльнай адукацыі Нацыянальнага інстытута адукацыі (Рэспубліка Беларусь)
- Доклад «Об уроках разработки образовательных стандартов в России»
- Презентация «Об уроках разработки образовательных стандартов в России»
III Съезд учителей и работников образования государств – участников Содружества Независимых Государств (1–3 октября 2014 года)
Научные и образовательные учреждения, с которыми Национальный институт образования осуществляет международное сотрудничество
Российская Федерация
- Институт специальной педагогики и психологии.
- Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова.
- Череповецкий государственный университет.
- Институт стратегии развития образования Российской академии образования.
- Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования.
- Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского.
- Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина.
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
- Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования».
- Российская академия образования.
- Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.
Республика Казахстан
- Национальная академия образования им. И. Алтынсарина Министерства образования и науки Республики Казахстан.
- Казахский национальный педагогический университет имени Абая Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Украина
- Донецкий институт последипломного педагогического образования.
- Сумский государственный педагогический университет имени А.С. Макаренко.
- Институт информационных технологий и средств обучения Национальной академии педагогических наук Украины.
- Николаевская специализированая школа «Академия детского творчества».
Азербайджан
- Институт образования Азербайджанской Республики.
Китайская Народная Республика
- Университет Хучжоу.
- Тяньцзиньский университет иностранных языков.