- Details
- Category: Республиканский мониторинг качества образования
Одним из компонентов национальной системы оценки качества образования является мониторинг качества общего среднего образования.
Нормативной базой проведения мониторинга в учреждениях образования является глава 8 подпрограммы 2 «Развитие системы общего среднего образования» Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2016–2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2016 г. № 250.
Мониторинг качества общего среднего образования проводится ежегодно по следующим направлениям:
— качество услуг в сфере образования;
— личностное развитие учащихся;
— утомляемость и работоспособность учащихся;
— уровень образовательных результатов учащихся по учебным предметам;
— уровень профессиональной компетентности педагогических работников учреждений общего среднего образования.
Инструктивно-методические и диагностические материалы для организации и проведения мониторинговых исследований размещаются на сайте управления мониторинга качества образования Национального института образования (адрес сайта: http://monitoring.adu.by).
В разделе представлены рекомендации по результатам мониторинга в соответствии с указанными направлениями исследований.
Рекомендации по результатам изучения качества общего среднего образования в 2020/2021 учебном году
- Рекомендации по результатам изучения личностного развития учащихся
- Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «Биология» (IX класс)
- Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «Математика» (IX класс)
- Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «Физика» (IX класс)
Рекомендации по результатам изучения качества общего среднего образования в 2019/2020 учебном году
- Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «Математика» (VIII класс)
- Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «География» (VIII класс)
- Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «Химия» (VIII класс)
- Рекомендации по результатам изучения личностного развития учащихся
- Рекомендации по результатам изучения уровня утомляемости и работоспособности учащихся VIII класса
Рекомендации по результатам изучения качества общего среднего образования в 2018/2019 учебном году
- Рэкамендацыі па выніках рэспубліканскай кантрольнай работы па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» (Х клас)
- Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «Русский язык» (X класс)
- Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «Математика» (X класс)
- Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «История Беларуси» (X класс)
- Рекомендации по результатам изучения личностного развития учащихся
- Рекомендации по результатам изучения финансовой грамотности учащихся XIII, IX классов
- Рекомендации по результатам изучения уровня утомляемости и работоспособности учащихся VII класса
- Рекомендации по результатам республиканского мониторинга личностного развития учащихся
- Рекомендации по результатам республиканского мониторинга финансовой грамотности учащихся Х–ХI классов
- Рекомендации по результатам республиканского мониторинга утомляемости и работоспособности учащихся VII класса
- Рекомендации по результатам республиканского мониторинга качества услуг в сфере образования
- Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «География» (X класс)
- Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «Математика» (VII класс)
- Рекомендации по результатам республиканского мониторинга уровня финансовой грамотности учащихся VI класса
- Рекомендации по результатам республиканского мониторинга читательской грамотности учащихся V, VIII классов
- Рекомендации по результатам республиканского мониторинга уровня утомляемости и работоспособности учащихся VIII класса
- Рекомендации по результатам республиканского мониторинга личностного развития и уровня воспитанности учащихся
- Рекомендации по результатам республиканского мониторинга уровня обученности учащихся IX класса по учебному предмету «Биология»
- Рекомендации по результатам республиканского мониторинга уровня обученности учащихся VIII класса по учебному предмету «Математика»
- Рекомендации по результатам мониторинга финансовой грамотности учащихся
- Рекомендации по материалам мониторинга уровня обученности учащихся по учебному предмету «Математика»
- Рекомендации по результатам мониторинга уровня обученности учащихся по учебному предмету «Всемирная история»
- Рекомендации по результатам мониторинга уровня обученности учащихся по учебному предмету «Биология»
- Рекомендации по результатам мониторинга организации шестого школьного дня в учреждениях общего среднего образования
- Рекомендации по результатам мониторинга уровня утомляемости и работоспособности учащихся
- Рекомендации по совершенствованию читательских умений учащихся учреждений общего среднего образования
- Details
- Category: Научные мероприятия
Размещены программы международных и республиканских форумов, конференций, семинаров, организованных Научно-исследовательским центром в тесном взаимодействии со структурными подразделениями институтов Национальной академии наук Беларуси, учреждениями высшего образования республики, учреждениями системы дополнительного образования педагогических работников.
- Международная научно-практическая онлайн-конференция «Профориентация: модели, международные тенденции и инновации» (1–3 июня 2021 года)
- Круглый стол «Современное гуманитарное образование: методология, методика», посвященный 85-летию со дня рождения профессора Ларисы Александровны Муриной (8 апреля 2021 года)
- «Критерии и показатели оценки качества образования лиц с особенностями психофизического развития» (9 апреля 2019 года)
- «Формирование инклюзивной культуры у участников образовательного процесса: подходы и принципы» (25 марта 2019 года)
- «Малая радзіма ў творчасці беларускіх пісьменнікаў» (1 сакавіка 2019 года)
- «Актуальные вопросы безопасной жизнедеятельности воспитанников в учреждениях дошкольного образования» (4 июня 2015 года)
- «Преемственность по организации обучения иностранным языкам в учреждениях дошкольного и общего среднего образования» (20 марта 2015 года)
- Details
- Category: Педагогические классы
Нормативные правовые документы
- Концепция развития педагогического образования в Республике Беларусь на 2021–2025 годы
- Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 15.06.2021 № 02-01-18/5177/дс «О функционировании профильных классов профессиональной направленности»
Учебно-методическое обеспечение факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» для учреждений общего среднего образования
- Модуль 1. «В мире педагогической профессии» (Х класс)
- Модуль 2. «Человек познающий: практическая психология познания» (Х класс)
- Модуль 3. «Я в педагогической профессии» (ХI класс)
- Модуль 4. «Познай самого себя» (ХI класс)
- Республиканская конференция «Педагогические классы: опыт, проблемы, перспективы» (Минск, 16 июня 2016 года)
- III Международная научно-практическая конференция «Педагогические классы: опыт и перспективы» (Минск, 5 ноября 2019 года)
- IV Международная научно-практическая конференция «Педагогические классы: опыт и перспективы» (Минск, 21 апреля 2022 года)
- Details
- Category: Реализация прав детей в Республике Беларусь. Ситуационный анализ
Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь и представительство Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь представляют доклад «Реализация прав детей в Республике Беларусь. Ситуационный анализ», подготовленный по результатам оценки наиболее важных аспектов жизнедеятельности детей и изучения условий реализации всеми детьми своих прав с точки зрения равенства и в соответствии с положениями Конвенции о правах ребенка.
Ситуационный анализ, выполненный с целью получения актуальной информации о положении в области реализации прав детей и оценки полученных данных, проводился в 2014 году Республикой Беларусь совместно с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ). Основываясь на принципах, заложенных в концепции и методологии ситуационного анализа, предоставленных ЮНИСЕФ, научное и организационное сопровождение работы многопрофильной группы экспертов осуществлял Национальный институт образования.
Реализация прав детей в Республике Беларусь. Ситуационный анализ
- Details
- Category: Экономика образования
В разделе представлены нормативные правовые документы, расчетные таблицы для автоматизации расчетов объемов бюджетных средств в соответствии с нормативным планированием расходов, направляемых на функционирование учреждений общего среднего и дошкольного образования административно-территориальных единиц республики в 2022 году
Автоматизация расчетов объема бюджетных средств в соответствии с нормативным планированием расходов, направляемых на функционирование учреждений общего среднего и дошкольного образования административно-территориальных единиц республики в 2022 году
Для автоматизации расчетов объема бюджетных средств в соответствии с нормативным планированием расходов, направляемых на функционирование учреждений общего среднего и дошкольного образования административно-территориальных единиц республики в 2022 г., предлагаем к использованию электронные таблицы Excel.
Для того, чтобы воспользоваться необходимыми электронными таблицами, нужно:
- скачать необходимую электронную таблицу Excel (ниже прилагается перечень электронных таблиц с активными ссылками);
- ввести показатели численности обучающихся в соответствующие ячейки.
Расчетные файлы (файлы формата Excel) для автоматизации расчетов бюджетов учреждений общего среднего образования административно-территориальных единиц республики на 2022 г. (нормативное планирование расходов)
- Расчет объема бюджетных средств в соответствии с нормативным планированием расходов, направляемых на функционирование учреждений общего среднего образования административно-территориальных единиц Брестской области в 2022 г.
- Расчет объема бюджетных средств в соответствии с нормативным планированием расходов, направляемых на функционирование учреждений общего среднего образования административно-территориальных единиц Витебской области в 2022 г.
- Расчет объема бюджетных средств в соответствии с нормативным планированием расходов, направляемых на функционирование учреждений общего среднего образования административно-территориальных единиц Гомельской области в 2022 г.
- Расчет объема бюджетных средств в соответствии с нормативным планированием расходов, направляемых на функционирование учреждений общего среднего образования административно-территориальных единиц Гродненской области в 2022 г.
- Расчет объема бюджетных средств в соответствии с нормативным планированием расходов, направляемых на функционирование учреждений общего среднего образования административно-территориальных единиц Минской области в 2022 г.
- Расчет объема бюджетных средств в соответствии с нормативным планированием расходов, направляемых на функционирование учреждений общего среднего образования административно-территориальных единиц Могилевской области в 2022 г.
- Расчет объема бюджетных средств в соответствии с нормативным планированием расходов, направляемых на функционирование учреждений общего среднего образования г. Минска и административных районов г. Минска в 2022 г.
Расчетные файлы (файлы формата Excel) для автоматизации расчетов бюджетов учреждений дошкольного образования административно-территориальных единиц республики на 2021 г. (нормативное планирование расходов)
- Расчет объема финансирования для государственных учреждений дошкольного образования, находящихся на территории Брестской области, в 2022 г. (нормативное планирование расходов).
- Расчет объема финансирования для государственных учреждений дошкольного образования, находящихся на территории Витебской области, в 2022 г. (нормативное планирование расходов).
- Расчет объема финансирования для государственных учреждений дошкольного образования, находящихся на территории Гомельской области, в 2022 г. (нормативное планирование расходов).
- Расчет объема финансирования для государственных учреждений дошкольного образования, находящихся на территории Гродненской области, в 2022 г. (нормативное планирование расходов).
- Расчет объема финансирования для государственных учреждений дошкольного образования, находящихся на территории Минской области, в 2022 г. (нормативное планирование расходов).
- Расчет объема финансирования для государственных учреждений дошкольного образования, находящихся на территории Могилевской области, в 2022 г. (нормативное планирование расходов).
- Расчет объема финансирования для государственных учреждений дошкольного образования, находящихся на территории г. Минска, в 2022 г. (нормативное планирование расходов).