Print
Category: Наука

15 ноября 2019 года во второй день работы конференции были организованы секции по темам: «Критериальное и другие виды оценивания в школе»; «Проекты и исследования в области оценивания качества образования»; REID/CICED.

Также участникам и гостям мероприятия предоставлялась возможность принять участие в выездной сессии в Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка и поработать по следующим тематическим направлениям: «Оценка качества образования и организации образования», «Педагог и оценка качества образования», «Оценка качества образования студентов».

Сессия состояла из трех треков. В рамках первого трека прошли мастер-классы, где выступили И. В. Селиверстова / Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации / «Учет внешних факторов при оценке деятельности организаций СПО на примере показателя «Трудоустройство выпускников»;

Г. Г. Клюшкин / Международное информационное агентство «Россия сегодня» / «Цифровой след» университета в публичном информационном пространстве: основные тенденции и тренды в контексте ключевых трендов оценки качества образования»;

А. В. Мендель / Региональный центр оценки качества образования, Хабаровский край / «Взаимодействие РЦОКО и Педагогического института ТОГУ как один из эффективных механизмов управления качеством образования»;

Б. И. Исмаилов / Агентство по аккредитации образовательных программ и организаций (Кыргызская Республика) / «Опыт аккредитации образовательных программ, проведенной Агентством по аккредитации образовательных программ и организаций (ААОПО) в 2017–2018 годах в Кыргызстане».

В последующих треках приняли участие представители ученого и педагогического сообществ из Москвы, Новосибирска, Хабаровска, Санкт-Петербурга и др.

В рамках секции «Критериальное и другие виды оценивания в школе», которую модерировал В. А. Болотов, были представлены доклады А. Ю. Пименова (школа № 82 г. Черноголовка, Российская Федерация); Н. И. Запрудского (Академия последипломного образования Республики Беларусь), Е. В. Христенко (Московский городской педагогический университет); Н. Ф. Ефремовой (Донской государственный технический университет), С. А. Шаповал (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики), С. И. Гин и И. Е. Прокопенко (Гомельский областной институт развития образования), В. О. Ковалева (Российская венчурная компания), Ю. С. Хохловой (Республиканский институт контроля знания, Республика Беларусь), А. К. Мухамедхановой (Национальная академия образования им. И. Алтынсарина Министерства образования и науки Республики Казахстан), Н. А. Заиченко (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург), А. М. Искаковой (Национальный центр тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан), О. А. Шамигулова (Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы).

 

Особый интерес у экспертов в области оценки качества образования вызвало обсуждение следующих проблем:

 

Живой отклик, профессиональный интерес и активное обсуждение вызвали семинар доктора педагогических наук, профессора, академика Российской академии образования Виктора Александровича Болотова на тему «Опыт и уроки России по построению системы оценки качества образования» и семинар кандидата педагогических наук, генерального директора АНО «еНано» Игоря Алекандровича Вальдмана на тему «Разработка информационных продуктов для различных целевых групп при проведении процедур оценки образовательных достижений школьников».

 

В завершение работы конференции прошел общий пленум и свободное обсуждение.

В рамках двухдневной работы конференции участниками был рассмотрен ряд актуальных и проблемных вопросов, касающихся оценки качества образования.

Ученые, эксперты, исследователи-практики обменялись опытом, поделились достижениями, обсудили проблемы по организации, проведению, анализу и интерпретации итогов педагогических исследований. Был определен предварительный план работы ЕАОКО на 2020 г.

Участники конференции обменялись дружественными напутственными обращениями и пожеланиями продуктивной творческой работы.

 

Виртуальный фотоальбом VIII ежегодной международной конференции Евразийской Ассоциации оценки качества образования размещен здесь.

 

НИО