У раздзеле размешчаны нарматыўныя прававыя дакументы, экзаменацыйныя білеты, метадычныя матэрыялы для падрыхтоўкі і правядзення выпускных экзаменаў па завяршэнні навучання і выхавання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі, у тым ліку ў парадку экстэрнату, уступных іспытаў ва ўстанове адукацыі для атрымання вышэйшай адукацыі І ступені і ( або) сярэдняй спецыяльнай адукацыі.

Экзаменацыйныя білеты для правядзення выпускных экзаменаў

I. Білеты для правядзення экзаменаў у парадку экстэрнату пры засваенні зместу адукацыйнай праграмы базавай адукацыі па наступных вучэбных прадметах:

II. Білеты для правядзення абавязковых выпускных экзаменаў па завяршэнні навучання і выхавання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі вучняў пры засваенні зместу адукацыйнай праграмы сярэдняй адукацыі, у тым ліку для правядзення экзаменаў у парадку экстэрнату, па наступных вучэбных прадметах:

III. Білеты для правядзення экзаменаў у парадку экстэрнату пры засваенні зместу адукацыйнай праграмы сярэдняй адукацыі па наступных вучэбных прадметах:

Пералікі падручнікаў і вучэбных дапаможнікаў для падрыхтоўкі да ЦТ – 2019

 

Матэрыялы для падрыхтоўкі да цэнтралізаванага тэсціравання і экзаменаў у парадку экстэрнату 

Электронныя версіі падручнікаў і вучэбных дапаможнікаў   

Беларуская літаратура

Руская мова

Руская літіратура

Англійская мова

Французская мова

Нямецкая мова

Іспанская мова

Кітайская мова

Гісторыя Беларусі

Методические рекомендации к обязательному выпускному экзамену

Матэматыка

Алгебра

Геаметрыя

Геаграфія

Дополнительные материалы для подготовки к экзамену

Біялогія

Хімія

Фізіка

Падкатэгорыі

В разделе размещены нормативные правовые документы, в соответствии с которыми осуществляется повышение квалификации в сфере образования Республики Беларусь:

Кодекс Республики Беларусь об образовании № 243-З от 13.01.2011 г.
План повышения квалификации и переподготовки кадров образования в 2016 году

 
Аттестация педагогических кадров является обязательной процедурой по выявлению уровня компетентности работников системы образования.
Аттестация стимулирует рост профессионального мастерства и развитие творческой инициативы педагогов, способствует повышению уровня теоретической подготовки работников системы образования и поддерживает авторитет педагогического звания. В разделе представлен документ, регламентирующий проведение аттестации:

Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования), утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 г. № 101

 
Сертификация – процедура подтверждения соответствия уровня информационно-коммуникационной компьютерной компетентности педагога требованиям соответствующего стандарта.

Сертификационный экзамен осуществляется по заявительному принципу и представлен двухкомпонентной процедурой оценки знаний, умений и навыков сертифицируемого, включающей компьютерный тест и комплексное профессионально-ориентированное здание.

Подробнее о сертификационном экзамене читайте на сайте http://academy.edu.by/

Проблема профильной дифференциации обучения является одной из ключевых в контексте развития современных образовательных систем.

Совершенствование образовательного процесса на II и III ступенях общего среднего образования связано с построением содержания образования на основе профильного обучения, позволяющего более полно учитывать как интересы и способности обучающихся, так и потребности общества и государства в формировании социально активной и творческой личности.

Раздел содержит актуальный материал по проблемам допрофильной подготовки и профильного обучения, а также анализ опыта реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения в системах общего (основного) образования разных стран мира.

 

Типовой учебный план общего среднего образования на 2018/2019 учебный год

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь от 31 марта 2014 г. № 15/27/23 «Об утверждении Концепции развития профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2018/2019 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»

ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб арганізацыі ў 2018/2019 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі»

МЕТАДЫЧНЫЯ  РЭКАМЕНДАЦЫІ па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі