Деятельность Национального института образования в 2020 году направлена на научно-методическое и ресурсное обеспечение развития систем дошкольного, общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи.

Основные задачи, стоящие перед институтом в 2020 году: 

  1. Организация, проведение и координация фундаментальных и прикладных психолого-педагогических и социально-философских исследований в сфере образования.

Разработка:

  • методических рекомендаций по обеспечению развития и функционирования национальной системы оценки качества дошкольного, общего среднего и специального образования;
  • методических рекомендаций по обеспечению развития личности в системе непрерывного образования в условиях противостояния современным цивилизационным вызовам;
  • концептуальных положений формирования у обучающихся личностных и метапредметных компетенций (профилактический аспект) во внеучебной деятельности и в процессе обучения всем учебным предметам общего среднего образования;
  • дидактических материалов и методических рекомендаций по формированию личностных и метапредметных компетенций (профилактический аспект) во внеучебной деятельности и в процессе обучения всем учебным предметам общего среднего образования;
  • диагностических материалов и методических рекомендаций по оценке результатов учебной деятельности учащихся в контексте формирования личностных и метапредметных компетенций (профилактический аспект) во внеучебной деятельности и в процессе обучения всем учебным предметам общего среднего образования;
  • научно-методического обеспечения формирования у воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет компетенций (личностных, метапредметных, предметных) в образовательном процессе учреждений дошкольного образования (концептуальные положения, дидактические материалы и методические рекомендации);
  • дидактических материалов и методических рекомендаций по формированию инклюзивной культуры на поликультуральной основе у участников образовательного процесса на уровнях дошкольного и общего среднего образования.
  1. Подготовка научных работников высшей квалификации.
  2. Научное и организационное сопровождение экспериментальной деятельности в учреждениях дошкольного, общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи, дополнительного образования взрослых.
  3. Изучение качества образования в учреждениях общего среднего образования. Организация республиканских контрольных работ по учебным предметам «Математика», «География», «Химия» (VIII класс).
  4. Подготовка к изданию, организация выпуска и выпуск учебных изданий для учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования, учреждений дополнительного образования детей и молодежи за счет средств республиканского бюджета.
  5. Организация и проведение опытной проверки учебных пособий для учреждений общего среднего и специального образования.
  6. Научно-методическое и техническое сопровождение национального образовательного портала.
  7. Проведение экспертизы электронных учебных изданий для учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования.
  8. Научно-методическое сопровождение пилотного проекта по апробации новых механизмов финансирования учреждений дошкольного образования. Научно-методическое сопровождение нормативного планирования расходов в учреждениях общего среднего образования.
  9. Оснащение средствами обучения и учебным оборудованием кабинетов химии и биологии учреждений общего среднего образования.
  10. Совершенствование управления в сфере организации питания обучающихся в учреждениях образования всех типов. 
  11. Обеспечение реализации мероприятий проекта «Модернизация системы образования Республики Беларусь» в рамках соглашения о займе между Республикой Беларусь и Международным банком реконструкции и развития.