Друкаваць
Катэгорыя: Олимпиады, конкурсы, фестивали и др. образовательные мероприятия (архив)

C 16 октября по 6 ноября 2017 года проходила первая республиканская олимпиада по читательской компетентности «Читатель+» для учащихся 5–8 классов. Олимпиада была организована творческой группой педагогов, работающих над реализацией инновационного проекта «Внедрение модели формирования читательской компетентности учащихся в процессе сетевого взаимодействия» (2016–2019 гг., научный консультант – доцент Минского областного института развития образования Л. В. Камлюк-Ярошенко).

Главная цель проведения олимпиады – повышение уровня читательской компетентности учащихся. Наряду с задачами, направленными на развитие читательских умений, формирование положительного отношения к чтению и повышение внутренней мотивации к чтению, авторы-разработчики проекта – Е. И. Волкова, заместитель директора ГУО «Средняя школа № 5 г. Солигорска имени Героя Советского Союза В. И. Козлова», и Н. В. Каминская, учитель русского языка и литературы ГУО «Гимназия № 1 имени В. А. Короля г. Червеня» – работали над созданием условий для расширения читательского опыта учащихся, развитием коммуникативной культуры, повышением уровня владения информационно-коммуникационными технологиями.

Олимпиада проходила в дистанционной форме в три этапа. На этапе «Читатель+литература» учащимся в тестовой форме было предложено проверить свои знания по истории и теории литературы. Этап «Читатель+текст» был направлен на формирование читательской грамотности и построен в формате PISA: учащимся предложили небольшой научно-популярный текст, а к нему вопросы и задания, выстроенные в соответствии с таксономией Бенджамина Блума (от знания и понимания через применение к анализу, синтезу и сравнительной оценке явлений и фактов). Третий этап олимпиады был творческим: участники читали книги и создавали к ним постеры и буктрейлеры, а также писали эссе.

По отзывам участников, самой сложной оказалась работа с текстом, наиболее увлекательным занятием – написание сценария к буктрейлеру и осуществление видеомонтажа. По мнению педагогов, самым важным моментом в проведении олимпиады было размышление над темами эссе по современным произведениям детской литературы, поскольку такая форма письменного высказывания позволила учащимся внимательнее вглядеться в окружающий мир, научила ценить семью, дружбу, радоваться каждому моменту жизни.

В качестве членов жюри, проверивших за короткий срок более 420 тестов и около 130 эссе, просмотревших и оценивших более 150 постеров и буктрейлеров, выступили педагоги из Молодечно, Новополоцка, Воложина, Червеня, Полоцкого района. Эффективная работа жюри была организована в процессе активного сетевого взаимодействия всех участников инновации (у инновационного проекта есть свой сайт и свое сетевое сообщество).

По решению жюри определение победителей и вручение дипломов и сертификатов участников происходило на каждом этапе, а по итогам олимпиады определены 64 абсолютных победителя, выполнивших более 80 % заданий на всех трех этапах. Абсолютные победители награждены специальными дипломами, выполненными с применением технологии дополненной реальности и содержащими информацию об олимпиаде и видеообращение авторов проекта к участникам.

 

НИО
по материалам Минского областного
института развития образования