Друкаваць
Катэгорыя: В центре внимания – дети!

Все мы помним это чудесное время – детский сад: играешь, спишь, кушаешь – и никаких проблем и забот. К сожалению, не все дети с легкостью идут в группу, при этом они испытывают тревогу, растерянность, страх.

Предлагаем несколько советов, которые помогут малышу успешнее пройти период адаптации к детскому саду.

  1. Развиваем самостоятельность. Перед тем как вести ребенка в детский сад, необходимо научить его пользоваться столовыми приборами, горшком, самостоятельно одеваться и раздеваться. Это облегчит жизнь не только вам, но и воспитателю.
  2. Соблюдаем режим. За месяц-два до начала посещения дошкольного учреждения необходимо приучать ребенка к распорядку дня детского сада. Не отступайте от него больше чем на полчаса-час в выходные и праздничные дни. Также малышу необходимо привыкнуть к тому, что мама не всегда будет рядом. Оставляйте его с другими родственниками, постепенно увеличивая время разлуки, чтобы в последующем длительное расставание не было болезненным.
  3. Привыкаем постепенно. Первое время ребенок должен находиться в саду 1–2, максимум 3 часа. Через неделю-две время пребывания в группе можно постепенно увеличивать. После месяца с момента первого посещения сада малыша можно оставить там до сна. И только потом ребенок может находиться в группе весь день.
  4. Обеспечиваем психологический комфорт. Еще до посещения учреждения следует объяснить ребенку, что такое детский сад. Сходите туда вместе с малышом, посмотрите, как дети играют на прогулке. Расскажите, что еще они делают в саду, заинтересуйте ребенка. Когда отводите его в группу, старайтесь не показывать ему свое волнение. Обязательно скажите, когда вы за ним придете, укажите время в доступной для его понимания форме, например: «Я приду за тобой после сна» или «Я приду после того, как ты пообедаешь». Легче перенести расставание поможет и так называемый прощальный ритуал – это может быть поцелуй в щеку или спрятанные в кармашек одежды сюрпризы. Встречая ребенка, спрашивайте, как он провел день, что делал, во что играл, хвалите его за успехи.
  5. Только хорошее мнение. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде, даже в том случае, если вам что-то не понравилось.

 

Ошибки родителей.

  1. Исчезновение мамы. Замечая, что ребенок по приходе в детский сад сразу заинтересовался какой-то игрой, мамы стараются незаметно уйти, чтобы он лишний раз не расстраивался, и совершают ошибку. Малыш, который внезапно обнаруживает это исчезновение, пугается неизвестности: вдруг его отдали «тете» и больше никогда не заберут? Он понимает, что мама может исчезнуть в любой момент. Воспитателю будет сложно успокоить малыша, охваченного страхом и тревогой, и последующие походы в сад окажутся проблематичными.
  2. Долгая разлука. Многие считают, что ребенка лучше оставить сразу на целый день, ведь так он сможет быстрее привыкнуть к воспитателю и детям. Это не так. Малышу будет интересно только поначалу, потом он станет искать маму, которая до этого постоянно была рядом, что повлечет за собой очередные истерики и в последующем нежелание ходить в детский сад.
  3. Неправильный режим. Если не приучить ребенка к режиму сада, то ему будет гораздо сложнее адаптироваться. Не поленитесь заранее ввести нужный распорядок. Тогда он сможет просыпаться легко и идти в группу в хорошем настроении!
  4. Быстрые сборы. Чаще всего родителям жалко будить малыша, и они дают ему еще время на сон, а затем будят буквально перед выходом. В результате ребенок не понимает, почему и куда нужно спешить. Из-за медлительности родители начинают покрикивать на своих чад. Чтобы не портить настрой малышу, будите его заранее, дайте время проснуться и одеться, выходите в детский сад с большим запасом времени, чтобы не нервничать по дороге и успеть настроить ребенка на позитивный лад.
  5. Запугивание садом. Место, которым пугают, никогда не станет для малыша ни любимым, ни безопасным.

 

Будьте внимательны и терпимы к своему ребенку, и тогда знакомство с детским садом пройдет без разочарований и плохих эмоций!

 

Подготовила Кристина Довгучиц,
студентка 1 курса факультета журналистики
Института журналистики БГУ