- Падрабязнасці
- Катэгорыя: ДАДАТКОВАЯ АДУКАЦЫЯ ДЗЯЦЕЙ І МОЛАДЗІ
- Положение об учреждении дополнительного образования детей и молодежи (утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149)
- Инструкция о порядке проведения республиканских мероприятий учреждениями дополнительного образования детей и молодежи с участием обучающихся (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 59)
- Инструкция о порядке проведения республиканских образовательных мероприятий с участием учащихся, получающих общее среднее образование, направления учащихся на международные образовательные мероприятия (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 3 октября 2013 г. № 91)
- Приказ Министерства образования Республики Беларусь «Об определении порядка утверждения программ объединений по интересам с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины» от 23.10.2017 № 641
Типовые программы
- Об утверждении типовых программ дополнительного образования детей и молодежи (постановление Министерства образования Республики Беларусь 6 сентября 2017 г. №123)
- Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (естественно-математический профиль)
- Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (военно-патриотический профиль)
- Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (культурно-досуговый профиль)
- Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (общественно-гуманитарный профиль)
- Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (социально-педагогический профиль)
- Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (социально-экономический профиль)
- Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (спортивно-технический профиль)
- Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (технический профиль)
- Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (туристско-краеведческий профиль)
- Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль)
- Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (эколого-биологический профиль)
- Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (физкультурно-спортивный профиль)
РЕСПУБЛИКАНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Учебно-методическая литература
- Перечень учебно-методической литературы по воспитательной работе для учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи на 2019/2020 учебный год
- Организация школьной службы медиации : пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Е. И. Луговцова, Ю. Н. Егорова. — Минск : Нац. ин-т образования, 2017. — 200 с.
- Электронное учебно-методическое пособие «Профилактика зависимого поведения» (автор В. А. Хриптович, объем 658 МБ)
- Психологическая диагностика адаптации детей и родителей к усыновлению: пособие для педагогов-психологов, педагогов социал. социал.-пед. учреждений, специалистов органов охраны детства управлений (отделов) образования, спорта и туризма / Ю. Ф. Лахвич, О. С. Головнёва. – Минск: Нац. ин-т образования, 2015. – 464 с.
- Подготовка лидеров детских и молодежных общественных объединений в учреждениях образования : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, учреждений дополнительного образования детей и молодежи / М. Е. Минова. — Минск : Национальный институт образования, 2018. — 240 с.
- Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в школе и семье : пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, учреждений дополнительного образования детей и молодежи / Т. В. Ничишина. — Минск : Национальный институт образования, 2018. — 248 с.
- Падрабязнасці
- Катэгорыя: АРГАНІЗАЦЫЯ ВЫХАВАННЯ
- Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных и праздничных дат
- Информационно-образовательный проект «Школа Активного Гражданина» («ШАГ»)
- Об организации классного руководства в учреждениях общего среднего образования
- Условия проведения республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня
- Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15 июля 2015 № 82)
- Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016–2020 годы (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.02.2016 № 9)
- Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования
- Программа сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2015–2020 годы
- Концепция детского отдыха и оздоровления в Республике Беларусь (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15.02.2016)
- Программа воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 № 336)
- Программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 № 336)
- Программа воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 № 336)
- Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 № 336)
- Инструктивно-методическое письмо «О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день»
- Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях деятельности учреждений образования по реализации норм Положения о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством» (утверждено заместителем Министра образования Республики Беларусь Сидоренко Р. С. 14 декабря 2017 года)
- Приказ Министерства образования Республики Беларусь № 434 от 17.05.2019 «Об организации оздоровления детей в летний период 2019 года»
Методические рекомендации
- Планирование воспитательной работы в классе и ее учет
- Рекомендации по организации деятельности классного руководителя
- Примерная структурная модель ведения документации регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждении общего среднего образования
- Методические рекомендации: «Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей»
- Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования
- Методические рекомендации по проведению республиканской патриотической акции «Я – грамадзянін Беларусі»
- Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования
- Рекомендации «Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день»
- Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации (утверждены Министром образования Республики Беларусь Карпенко И. В. 14 декабря 2017 года)
- Примерное положение об учебной бизнес-компании учреждения общего среднего образования и учреждения дополнительного образования детей и молодежи Республики Беларусь (приложение 4 к Инструктивно-методическому письму «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2017/2018 учебном году»)
- Рекомендации по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне в учреждениях образования Республики Беларусь
- Методические рекомендации по проведению в образовательных учреждениях государств – участников Содружества Независимых Государств единого урока памяти, посвященного году 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов
- Перечень экскурсионных объектов, рекомендуемых для посещения обучающимися в рамках проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий
Учебно-методическая литература
- Перечень учебно-методической литературы по воспитательной работе для учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи на 2019/2020 учебный год
- Организация школьной службы медиации : пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Е. И. Луговцова, Ю. Н. Егорова. — Минск : Нац. ин-т образования, 2017. — 200 с.
- Электронное учебно-методическое пособие «Профилактика зависимого поведения» (автор В. А. Хриптович, объем 658 МБ)
- Психологическая диагностика адаптации детей и родителей к усыновлению: пособие для педагогов-психологов, педагогов социал. социал.-пед. учреждений, специалистов органов охраны детства управлений (отделов) образования, спорта и туризма / Ю. Ф. Лахвич, О. С. Головнёва. – Минск: Нац. ин-т образования, 2015. – 464 с.
- Подготовка лидеров детских и молодежных общественных объединений в учреждениях образования : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, учреждений дополнительного образования детей и молодежи / М. Е. Минова. — Минск : Национальный институт образования, 2018. — 240 с.
- Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в школе и семье : пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, учреждений дополнительного образования детей и молодежи / Т. В. Ничишина. — Минск : Национальный институт образования, 2018. — 248 с.
- Феномен воспитательного пространства в современной образовательной практике
- Роль и место социально-педагогического сопровождения в обеспечении преемственности воспитания в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования
- Научно-методические основания организации поликультурного образования и воспитания в школе
- Межкультурное взаимодействие в современной парадигме воспитания: генезис понятий
- Теоретические подходы к созданию воспитательного пространства в современной образовательной среде
- Технологии воспитания: сущность и проектирование
Материалы (плакаты и видеоролики), отобранные в ходе молодежного конкурса «Вместе против коррупции!»
- Падрабязнасці
- Катэгорыя: САЦЫЯЛЬНА-ПЕДАГАГІЧНАЯ І ПСІХАЛАГІЧНАЯ СЛУЖБА УСТАНОВЫ АДУКАЦЫІ
- Положение о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27 ноября 2017 г. № 146)
- Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) (утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 116)
- Инструкция о порядке и условиях применения методов и методик оказания психологической помощи (утверждена постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерством образования Республики Беларусь от 30 июля 2012 г. № 115/89)
- Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»
- Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися в учреждениях образования
- Методические рекомендации по организации работы по профилактике суицидального поведения обучающихся и вовлечения детей и подростков в активные деструктивные сообщества и игры (приложение 5 к Инструктивно-методическому письму «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2017/2018 учебном году»)
- Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
- Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях деятельности учреждений образования по реализации норм Положения о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством»
- Алгоритм действий работников учреждений образования, здравоохранения и органов внутренних дел при выявлении несовершеннолетних, склонных к суицидоопасному поведению
- Методические рекомендации по подготовке запрашиваемых судами документов и участию представителей органов опеки и попечительства в судебных спорах, затрагивающих интересы детей
- Методические рекомендации для педагогических работников государственных учреждений образования, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся на государственном обеспечении, по защите их прав и законных интересов
- Комплекс мер по поддержанию дисциплины и правопорядка в учреждениях образования, профилактике противоправного поведения
- Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 7/5/13 «Об утверждении Инструкции о порядке действий работников учреждений образования, здравоохранения и сотрудников органов внутренних дел при выявлении факторов риска суицидальных действий у несовершеннолетних»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29 января 2019 г. № 14 «О признании утратившими силу постановлений Министерства образования Республики Беларусь»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2018 г. № 961 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь»
Учебно-методическая литература
- Перечень учебно-методической литературы по воспитательной работе для учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи
- Организация школьной службы медиации : пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Е. И. Луговцова, Ю. Н. Егорова. — Минск : Нац. ин-т образования, 2017. — 200 с.
- Электронное учебно-методическое пособие «Профилактика зависимого поведения» (автор В. А. Хриптович, объем 658 МБ)
- Психологическая диагностика адаптации детей и родителей к усыновлению: пособие для педагогов-психологов, педагогов социал. социал.-пед. учреждений, специалистов органов охраны детства управлений (отделов) образования, спорта и туризма / Ю. Ф. Лахвич, О. С. Головнёва. – Минск: Нац. ин-т образования, 2015. – 464 с.
- Подготовка лидеров детских и молодежных общественных объединений в учреждениях образования : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, учреждений дополнительного образования детей и молодежи / М. Е. Минова. — Минск : Национальный институт образования, 2018. — 240 с.
- Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в школе и семье : пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, учреждений дополнительного образования детей и молодежи / Т. В. Ничишина. — Минск : Национальный институт образования, 2018. — 248 с.
- Падрабязнасці
- Катэгорыя: ВУЧЭБНЫЯ ПРАДМЕТЫ. V–XI КЛАСЫ
Факультатыўныя заняткі выхаваўчай накіраванасці
- Учебная программа факультативных занятий «Учимся жить в мире и согласии» для V–VIII классов учреждений общего среднего образования
- Вучэбная праграма факультатыўных заняткаў «Краязнаўства» для VI–IX класаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі
- Учебная программа факультативных занятий «Основы этикета» для VII класса (I курса) учреждений общего среднего образования (суворовского и кадетских училищ, специализированных лицеев)
- Учебная программа факультативных занятий «Исследуя гуманитарное право» для VIII (IX, X, XI) классов учреждений общего среднего образования, учреждений профессионально-технического и среднего специального образования
- Учебная программа факультативных занятий «Подготовка волонтеров к реализации подхода «равный обучает равного» для IX (X, XI) классов учреждений общего среднего образования
- Учебная программа факультативных занятий «Подготовка школьника – лидера и организатора детского, молодежного и общественного объединения» для IX (X) классов учреждений общего среднего образования
- Учебная программа факультативных занятий «Мое Отечество» для V–VII классов учреждений общего среднего образования
- Учебная программа факультативных занятий «Туризм» для VIII–XI классов учреждений общего среднего образования
- Учебная программа факультативных занятий «Культура здорового образа жизни» для IX (X) классов учреждений общего среднего образования
- Учебная программа факультативных занятий «Основы экологии и профессиональное будущее» для IX (Х) классов учреждений общего среднего образования
- Учебная программа факультативных занятий «Основы современного этикета» для IX (X, XI) классов учреждений общего среднего образования
- Учебная программа факультативных занятий «Мы – сами» для V–VIII классов учреждений общего среднего образования
- «Основы семейной жизни». Учебная программа факультативных занятий для IX–XI классов учреждений общего среднего образования
- Учебная программа факультативных занятий «Подготовка учащихся к семейной жизни» для X (XI) классов учреждений общего среднего образования
- Учебная программа факультативных занятий «Основы православной культуры» для V–IX классов учреждений общего среднего образования
Асновы псіхалогіі
- Падрабязнасці
- Катэгорыя: ВУЧЭБНЫЯ ПРАДМЕТЫ. I–IV КЛАСЫ
Нормативные правовые документы
Методические рекомендации по организации образовательного процесса по учебным предметам
Учебные программы по учебным предметам. IV класс
- Сборник «Учебные программы для IV класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания»
- Учебная программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для ІV класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания
Вучэбныя праграмы па вучэбных прадметах. IV клас
- Зборнiк «Вучэбныя праграмы для ІV клаcа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання і выхавання»
- Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Асновы бяспекі жыццядзейнасці» для ІV клаcа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання
Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся IV класса
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы учреждений общего среднего образования по осуществлению контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся в период безотметочного обучения на I ступени общего среднего образования»
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам
- Нормы оценки результатов учебной деятельности на I ступени общего среднего образования по учебному предмету «Русский язык» в учреждениях общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения
- Нормы оценки результатов учебной деятельности на I ступени общего среднего образования по учебному предмету «Белорусский язык» в общеобразовательных учреждениях с белорусским (русским) языком обучения
- Нормы оценки результатов учебной деятельности по учебному предмету «Человек и мир»
- Нормы оценки результатов учебной деятельности на I ступени общего среднего образования по учебному предмету «Математика»
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Изобразительное искусство»
- Нормы оценки результатов учебной деятельности по учебным предметам «Литературное чтение» и «Літаратурнае чытанне»
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Музыка»
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по иностранному языку
- Примерное календарно-тематическое планирование. IV класс
- Примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Немецкий язык» для IV класса учреждений общего среднего образования
- Примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство» для IV класса учреждений общего среднего образования
- Примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Музыка» для IV класса учреждений общего среднего образования
- Примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физическая культура и здоровье». IV класс
- Прыкладнае каляндарна-тэматычнае планаванне. IV клас
- Прыкладнае каляндарна-тэматычнае планаванне па вучэбным прадмеце «Музыка» для IV класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі
- Прыкладнае каляндарна-тэматычнае планаванне па вучэбным прадмеце «Нямецкая мова» для IV класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі
- Прыкладнае каляндарна-тэматычнае планаванне па вучэбным прадмеце «Выяўленчае мастацтва» для IV класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі
- Прыкладнае каляндарна-тэматычнае планаванне па вучэбным прадмеце «Фізічная культура і здароўе» для IV класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі
- Вучэбна-метадычнае забеспячэнне ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання ў 2019/2020 навучальным годзе. IV клас
- Учебно-методическое обеспечение учреждений общего среднего образования с русским языком обучения в 2019/2020 учебном году. IV класс
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» в 2019/2020 учебном году
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык (немецкий)» в 2019/2020 учебном году
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык (французский)» в 2019/2020 учебном году
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык (испанский)» в 2019/2020 учебном году
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык (китайский)» в 2019/2020 учебном году
- Учебно-методическое обеспечение факультативных занятий в 2019/2020 учебном году
Полная информация о примерном календарно-тематическом планировании (в бумажном и электронном виде) по учебным предметам для I–XI классов представлена на ресурсе Учебники.by в разделе «Календарно-тематическое планирование. 2019/2020»
Учебные предметы
Беларуская лiтаратура (Лiтаратурнае чытанне)
Учебные программы для классов, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства или изучается язык национального меньшинства
- Учебная программа для классов с изучением языка национального меньшинства и классов с обучением на языке национального меньшинства в учреждениях общего среднего образования (учебный предмет «Язык национального меньшинства»). Польский язык. I–XI классы. 2012 год
- Вучэбная праграма для класаў з вывучэннем мовы нацыянальнай меншасцi i класаў з вывучэннем на мове нацыянальнай меншасцi ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыi (вучэбны прадмет «Лiтаратура нацыянальнай меншасцi»). Польская літаратура. I–XI класы. 2012 год
- Учебная программа по учебному предмету «Родной язык и литература национального меньшинства» для классов с изучением языка национального меньшинства. Иврит. I–XI классы. 2010 год
- Учебная программа по учебному предмету «Родной язык и литература национального меньшинства» для классов с изучением языка национального меньшинства. Еврейская литература. I–XI классы. 2010 год
- Учебная программа по учебному предмету «Язык национального меньшинства (литовский)» для I–XI классов учреждений общего среднего образования, в которых обучение и воспитание осуществляется на языке национального меньшинства или изучается язык национального меньшинства. 2015 год
- Учебные программы по учебному предмету «Литература национального меньшинства (литовская)» для I–XI классов учреждений общего среднего образования, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства или изучается язык национального меньшинства. 2016 год
- Тексты для чтения к учебному пособию для учреждений общего среднего образования «Немецкий язык. 4 класс», в 2 ч., ч. 2, авторов Будько А. Ф., Урбанович И. Ю.
- Электронные средства обучения. Звуковые приложения к учебным пособиям. Тексты для восприятия и понимания речи на слух к учебным пособиям
- Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для специальных медицинских групп І–ХІ класcов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, с русским языком обучения и воспитания
- Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Фізічная культура і здароўе» для спецыяльных медыцынскіх груп І–ХІ клаcаў устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі, з беларускай мовай навучання і выхавання
- Мобильное приложение «МЧС Беларуси. Помощь рядом»
- Совместный проект Представительства Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь (безопасность детей в сети Интернет)
Учебные программы факультативных занятий
Беларуская мова
- «Роднае слова» (I–IV класы)
- «Беларускае красамоўства» (IV клас)
- «Асновы моўнай культуры» (І–IV класы)
- «Вытокі роднай мовы» (І–IV класы)
- «У краіне знаёмых незнаёмцаў» (III–IV класы)
Літаратурнае чытанне
Русский язык
Литературное чтение
Математика
- «Путешествие в страну Занимательной математики» (III–IV класcы)
- «Математическая радуга» (I–IV классы)
- «Развивающие логические задачи» (I–IV классы)
- «Решение текстовых задач» (I–IV классы)
- «Элементы логики» (I–IV классы)
Человек и мир
- «По ступенькам правил здорового питания» (IV класс)
- «Моё Отечество» (I–IV классы)
- «Семь „Я“» (I–IV классы)
- «Азбука Берегоши. Учимся экономии и бережливости» (I–IV классы)
- «Я, энергия и окружающая среда» (II–IV классы)
- «Экологическое краеведение» (II–IV классы)
- «Зеленые школы» (I–IX класcы)
Информатика
- «Первые шаги в образовательную робототехнику с WEDO» (IV класс)
- «Творческая деятельность в среде программирования Scratch» (II–IV классы)
Иностранный язык
Английский язык
Немецкий язык
Испанский язык
Французский язык
Китайский язык
Язык национального меньшинства
Музыка
- «Ритмика и танец» (I–IV классы)
- «Основы театральной деятельности» (I–IV классы)
- «В мире музыки» (I–IV классы)
- «Элементарное музицирование» (II–IV классы)
- «Хор» (II–X классы)
- «Игра на музыкальном инструменте (баян – аккордеон)» (I–IX классы)
- «Игра на музыкальном инструменте (цимбалы)» (I–IX классы)
- «Игра на музыкальном инструменте (фортепиано)» (I–IX классы)
- «Игра на музыкальном инструменте (гитара)» (I–IX классы)
- «Игра на музыкальном инструменте (скрипка)» (I–IX классы)
- «Инструментальный ансамбль (фортепиано)» (I–IX классы)
- «Инструментальный ансамбль (баян, аккордеон)» (I–IX классы)
- «Инструментальный ансамбль (цимбалы)» (I–IX классы)
- «Инструментальный ансамбль (скрипка)» (I–IX классы)
- «Оркестр. Оркестровый класс» (I–IX классы)
- «Сольфеджио» (I–IX классы)
- «Вокальный ансамбль» (I–IX классы)
- «Хор. Хоровой класс» (I–IX классы)
- «Синтезатор» (I−IX классы)
Изобразительное искусство
Трудовое обучение
Физическая культура и здоровье
- «Черлидинг» (III–VIII классы)
- «Играем в футбол» (I–IV классы)
- «Плавание» (I–IV классы)
- «Олимпийский мир» (I–IV классы)
- «Спортивный танец» (I–IV классы)
Основы безопасности жизнедеятельности
Факультативные занятия общеразвивающей направленности
- «Информационный навигатор» (ІІІ (IV) классы)
- «Інфармацыйны навігатар» (ІІІ (IV) класы)
- «Юные исследователи, или Ступеньки на пути к открытию» (I–IV классы)
- «Учусь творчески мыслить» (I–IV классы)
- «Развитие творческих способностей» (I–IV классы)
- «Шахматный всеобуч» (I–IV классы)
- Примерное календарно-тематическое планирование факультативных занятий «Шахматный всеобуч» для I–IV классов учреждений общего среднего образования
Факультативные занятия воспитательной направленности
- «Правила в моей жизни» (II–IV классы)
- «Информационный навигатор» (III (IV) классы)
- «Основы православной культуры» (I–IV классы)
Факультативные занятия театральной направленности
Факультативные занятия хореографической направленности
- «Ритмика и танец» (I–IV классы)
- «Танец» (I–VI классы)
- «Историко-бытовой танец» (II–IX классы)
- «Классический танец» (II–IX классы)
- «Народно-сценический танец» (II–IX классы)
- «Современный бальный танец» (II–IX классы)
- «Спортивный танец» (I–IV классы)
Учебно-методические комплексы факультативных занятий
Русская литература (литературное чтение)
- Традиционные художественные техники. IV класс (пособие для учителей)
- Традиционные художественные техники. IV класс (пособие для учащихся)
Трудовое обучение
Учебные программы образовательных кружков
- «Основы музыкально-творческой деятельности». Образовательная программа кружка для младших школьников
Перечни пособий для учителей, дидактических сценариев, учебно-методических комплексов, статей и др. для I ступени общего среднего образования
- Перечень публикаций в журнале «Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа»
- Перечень научно-методических статей, опубликованных в научно-методическом журнале «Пачатковая школа»
Материалы для организации мероприятий по обучению основам безопасности жизнедеятельности
- Падрабязнасці
- Катэгорыя: ВУЧЭБНЫЯ ПРАДМЕТЫ. I–IV КЛАСЫ
Нормативные правовые документы
- Количество и объём обучающих и контрольных работ в учреждениях общего среднего образования с русским языком обучения (2019/2020 учебный год). I – IV классы.
- Колькасць і аб’ём навучальных і кантрольных работ ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання (2019/2020 навучальны год). І – ІV класы.
- Колькасць і аб’ём навучальных і кантрольных работ ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі з мовай нацыянальнай меншасці (2019/2020 навучальны год). І – ІV класы.
Методические рекомендации по организации образовательного процесса по учебным предметам
Учебные программы по учебным предметам. III класс
Вучэбныя праграмы па вучэбных прадметах. III клас
Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся III класса
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы учреждений общего среднего образования по осуществлению контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся в период безотметочного обучения на I ступени общего среднего образования»
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам
- Нормы оценки результатов учебной деятельности на I ступени общего среднего образования по учебному предмету «Русский язык» в учреждениях общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения
- Нормы оценки результатов учебной деятельности на I ступени общего среднего образования по учебному предмету «Белорусский язык» в общеобразовательных учреждениях с белорусским (русским) языком обучения
- Нормы оценки результатов учебной деятельности по учебному предмету «Человек и мир»
- Нормы оценки результатов учебной деятельности на I ступени общего среднего образования по учебному предмету «Математика»
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Изобразительное искусство»
- Нормы оценки результатов учебной деятельности по учебным предметам «Литературное чтение» и «Літаратурнае чытанне»
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Музыка»
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по иностранному языку
- Вучэбна-метадычнае забеспячэнне ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання ў 2019/2020 навучальным годзе. III клас
- Учебно-методическое обеспечение учреждений общего среднего образования с русским языком обучения в 2019/2020 учебном году. III класс
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» в 2019/2020 учебном году
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык (немецкий)» в 2019/2020 учебном году
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык (французский)» в 2019/2020 учебном году
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык (испанский)» в 2019/2020 учебном году
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык (китайский)» в 2019/2020 учебном году
- Учебно-методическое обеспечение факультативных занятий в 2019/2020 учебном году
Полная информация о примерном календарно-тематическом планировании (в бумажном и электронном виде) по учебным предметам для I–XI классов представлена на ресурсе Учебники.by в разделе «Календарно-тематическое планирование. 2019/2020»
Учебные предметы
Учебные программы для классов, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства или изучается язык национального меньшинства
- Учебная программа для классов с изучением языка национального меньшинства и классов с обучением на языке национального меньшинства в учреждениях общего среднего образования (учебный предмет «Язык национального меньшинства»). Польский язык. I–XI классы. 2012 год
- Вучэбная праграма для класаў з вывучэннем мовы нацыянальнай меншасцi i класаў з вывучэннем на мове нацыянальнай меншасцi ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыi (вучэбны прадмет «Лiтаратура нацыянальнай меншасцi»). Польская літаратура. I–XI класы. 2012 год
- Учебная программа по учебному предмету «Родной язык и литература национального меньшинства» для классов с изучением языка национального меньшинства. Иврит. I–XI классы. 2010 год
- Учебная программа по учебному предмету «Родной язык и литература национального меньшинства» для классов с изучением языка национального меньшинства. Еврейская литература. I–XI классы. 2010 год
- Учебная программа по учебному предмету «Язык национального меньшинства (литовский)» для I–XI классов учреждений общего среднего образования, в которых обучение и воспитание осуществляется на языке национального меньшинства или изучается язык национального меньшинства. 2015 год
- Учебные программы по учебному предмету «Литература национального меньшинства (литовская)» для I–XI классов учреждений общего среднего образования, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства или изучается язык национального меньшинства. 2016 год
- Карточки (Алфавит) к учебному пособию «Английский язык. 3 класс» в 2 частях авторов Л. М. Лапицкой и др. Минск : Вышэйшая школа, 2018
- Карточки (Словарь в картинках) к учебному пособию «Английский язык. 3 класс» в 2 частях авторов Л. М. Лапицкой и др. Минск : Вышэйшая школа, 2018
- Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для специальных медицинских групп І–ХІ класcов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, с русским языком обучения и воспитания
- Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Фізічная культура і здароўе» для спецыяльных медыцынскіх груп І–ХІ клаcаў устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі, з беларускай мовай навучання і выхавання
- Мобильное приложение «МЧС Беларуси. Помощь рядом»
- Совместный проект Представительства Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь (безопасность детей в сети Интернет)
Учебные программы факультативных занятий
Беларуская мова
- «Роднае слова» (I–IV класы)
- «Асновы моўнай культуры» (І–IV класы)
- «Вытокі роднай мовы» (І–IV класы)
- «У краіне знаёмых незнаёмцаў» (III– IV класы)
Літаратурнае чытанне
Русский язык
Литературное чтение
Математика
- «Путешествие в страну Занимательной математики» (III–IV класcы)
- «Математическая радуга» (I–IV классы)
- «Развивающие логические задачи» (I–IV классы)
- «Решение текстовых задач» (I–IV классы)
- «Элементы логики» (I–IV классы)
Человек и мир
- «По ступенькам правил здорового питания» (III класс)
- «Моё Отечество» (I–IV классы)
- «Семь „Я“» (I–IV классы)
- «Азбука Берегоши. Учимся экономии и бережливости» (I–IV классы)
- «Я, энергия и окружающая среда» (II–IV классы)
- «Экологическое краеведение» (II–IV классы)
- «Зеленые школы» (I–IX класcы)
Информатика
Иностранный язык
Английский язык
Немецкий язык
Испанский язык
Французский язык
Китайский язык
Язык национального меньшинства
Музыка
- «Ритмика и танец» (I–IV классы)
- «Основы театральной деятельности» (I–IV классы)
- «Спадчына» (I–III класы)
- «В мире музыки» (I–IV классы)
- «Элементарное музицирование» (II–IV классы)
- «Хор» (II–X классы)
- «Игра на музыкальном инструменте (баян – аккордеон)» (I–IX классы)
- «Игра на музыкальном инструменте (цимбалы)» (I–IX классы)
- «Игра на музыкальном инструменте (фортепиано)» (I–IX классы)
- «Игра на музыкальном инструменте (гитара)» (I–IX классы)
- «Игра на музыкальном инструменте (скрипка)» (I–IX классы)
- «Инструментальный ансамбль (фортепиано)» (I–IX классы)
- «Инструментальный ансамбль (баян, аккордеон)» (I–IX классы)
- «Инструментальный ансамбль (цимбалы)» (I–IX классы)
- «Инструментальный ансамбль (скрипка)» (I–IX классы)
- «Оркестр. Оркестровый класс» (I–IX классы)
- «Сольфеджио» (I–IX классы)
- «Вокальный ансамбль» (I–IX классы)
- «Хор. Хоровой класс» (I–IX классы)
- «Синтезатор» (I−IX классы)
Изобразительное искусство
Трудовое обучение
Физическая культура и здоровье
- «Черлидинг» (III–VIII классы)
- «Играем в футбол» (I–IV классы)
- «Плавание» (I–IV классы)
- «Олимпийский мир» (I–IV классы)
- «Спортивный танец» (I–IV классы)
Основы безопасности жизнедеятельности
Факультативные занятия общеразвивающей направленности
- «Информационный навигатор» (ІІІ (IV) классы)
- «Інфармацыйны навігатар» (ІІІ (IV) класы)
- «Юные исследователи, или Ступеньки на пути к открытию» (I–IV классы)
- «Учусь творчески мыслить» (I–IV классы)
- «Развитие творческих способностей» (I–IV классы)
- «Шахматный всеобуч» (I–IV классы)
- Примерное календарно-тематическое планирование факультативных занятий «Шахматный всеобуч» для I–IV классов учреждений общего среднего образования
Факультативные занятия воспитательной направленности
- «Правила в моей жизни» (II–IV классы)
- «Информационный навигатор» (III (IV) классы)
- «Основы православной культуры» (I–IV классы)
Факультативные занятия театральной направленности
Факультативные занятия хореографической направленности
- «Ритмика и танец» (I–IV классы)
- «Танец» (I–VI классы)
- «Историко-бытовой танец» (II–IX классы)
- «Классический танец» (II–IX классы)
- «Народно-сценический танец» (II–IX классы)
- «Современный бальный танец» (II–IX классы)
- «Спортивный танец» (I–IV классы)
Учебно-методические комплексы факультативных занятий
Русская литература (литературное чтение)
Трудовое обучение
Учебные программы образовательных кружков
- «Основы музыкально-творческой деятельности». Образовательная программа кружка для младших школьников
Перечни пособий для учителей, дидактических сценариев, учебно-методических комплексов, статей и др. для I ступени общего среднего образования
- Перечень публикаций в журнале «Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа»
- Перечень научно-методических статей, опубликованных в научно-методическом журнале «Пачатковая школа»
Материалы для организации мероприятий по обучению основам безопасности жизнедеятельности
- Падрабязнасці
- Катэгорыя: ВУЧЭБНЫЯ ПРАДМЕТЫ. I–IV КЛАСЫ
Нормативные правовые документы
- Количество и объём обучающих и контрольных работ в учреждениях общего среднего образования с русским языком обучения (2019/2020 учебный год). I – IV классы.
- Колькасць і аб’ём навучальных і кантрольных работ ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання (2019/2020 навучальны год). І – ІV класы.
- Колькасць і аб’ём навучальных і кантрольных работ ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі з мовай нацыянальнай меншасці (2019/2020 навучальны год). І – ІV класы.
Методические рекомендации по организации образовательного процесса по учебным предметам
- Рекомендации по использованию в образовательном процессе учебного пособия «Музыка» для 2 класса
- Рекомендации по использованию в образовательном процессе учебного пособия «Изобразительное искусство» для 2 класса
Учебные программы по учебным предметам. II класс
- Учебные программы по учебным предметам для IІ класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания
- Учебная программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. II класс
Вучэбныя праграмы па вучэбных прадметах. II класс
- Вучэбныя праграмы па вучэбных прадметах для ІI клаcа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання
- Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Асновы бяспекі жыццядзейнасці» для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. II клас
Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся на I ступени общего среднего образования
- Вучэбна-метадычнае забеспячэнне ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання ў 2019/2020 навучальным годзе. II клас
- Учебно-методическое обеспечение учреждений общего среднего образования с русским языком обучения в 2019/2020 учебном году. II класс
- Учебно-методическое обеспечение факультативных занятий в 2019/2020 учебном году
Полная информация о примерном календарно-тематическом планировании (в бумажном и электронном виде) по учебным предметам для I–XI классов представлена на ресурсе Учебники.by в разделе «Календарно-тематическое планирование. 2019/2020»
Учебные предметы
- Дадатковы вучэбны матэрыял да раздзела «Уступны курс» па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» для ІІ класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з рускай мовай навучання (да падручніка «Беларуская мова». 2 клас», аўтар В. І. Свірыдзенка)
- Дадатковы вучэбны матэрыял да раздзела «Гукі і літары» па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» для ІІ класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з рускай мовай навучання (да падручніка «Беларуская мова. 2 клас» аўтар, В. І. Свірыдзенка)
- Дадатковы вучэбны матэрыял да раздзела «Гукі і літары» па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» для ІІ класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з рускай мовай навучання (да падручніка «Беларуская мова. 2 клас», аўтар В. І. Свірыдзенка)
- Дадатковы матэрыял да раздзела «Слова» па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» для ІІ класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з рускай мовай навучання (да падручніка «Беларуская мова. 2 клас», аўтар В. І. Свірыдзенка)
Учебные программы для классов, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства или изучается язык национального меньшинства
- Учебная программа для классов с изучением языка национального меньшинства и классов с обучением на языке национального меньшинства в учреждениях общего среднего образования (учебный предмет «Язык национального меньшинства»). Польский язык. I–XI классы. 2012 год
- Вучэбная праграма для класаў з вывучэннем мовы нацыянальнай меншасцi i класаў з вывучэннем на мове нацыянальнай меншасцi ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыi (вучэбны прадмет «Лiтаратура нацыянальнай меншасцi»). Польская літаратура. I–XI класы. 2012 год
- Учебная программа по учебному предмету «Родной язык и литература национального меньшинства» для классов с изучением языка национального меньшинства. Иврит. I–XI классы. 2010 год
- Учебная программа по учебному предмету «Родной язык и литература национального меньшинства» для классов с изучением языка национального меньшинства. Еврейская литература. I–XI классы. 2010 год
- Учебная программа по учебному предмету «Язык национального меньшинства (литовский)» для I–XI классов учреждений общего среднего образования, в которых обучение и воспитание осуществляется на языке национального меньшинства или изучается язык национального меньшинства. 2015 год
- Учебные программы по учебному предмету «Литература национального меньшинства (литовская)» для I–XI классов учреждений общего среднего образования, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства или изучается язык национального меньшинства. 2016 год
- Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для специальных медицинских групп І–ХІ класcов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, с русским языком обучения и воспитания
- Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Фізічная культура і здароўе» для спецыяльных медыцынскіх груп І–ХІ клаcаў устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі, з беларускай мовай навучання і выхавання
Учебные программы факультативных занятий
Беларуская мова
Літаратурнае чытанне
Русский язык
Математика
- «Математическая радуга» (I–IV классы)
- «Развивающие логические задачи» (I–IV классы)
- «Решение текстовых задач» (I–IV классы)
- «Элементы логики» (I–IV классы)
Человек и мир
- «По ступенькам правил здорового питания» (II класс)
- «Моё Отечество» (I–IV классы)
- «Семь „Я“» (I–IV классы)
- «Азбука Берегоши. Учимся экономии и бережливости» (I–IV классы)
- «Я, энергия и окружающая среда» (II–IV классы)
- «Экологическое краеведение» (II–IV классы)
- «Зеленые школы» (I–IX класcы)
Информатика
Иностранный язык
Английский язык
Немецкий язык
Испанский язык
Французский язык
Китайский язык
Язык национального меньшинства
Музыка
- «Ритмика и танец» (I–IV классы)
- «Основы театральной деятельности» (I–IV классы)
- «Спадчына» (I–III класы)
- «В мире музыки» (I–IV классы)
- «Элементарное музицирование» (II–IV классы)
- «Хор» (II–X классы)
- «Игра на музыкальном инструменте (баян – аккордеон)» (I–IX классы)
- «Игра на музыкальном инструменте (цимбалы)» (I–IX классы)
- «Игра на музыкальном инструменте (фортепиано)» (I–IX классы)
- «Игра на музыкальном инструменте (гитара)» (I–IX классы)
- «Игра на музыкальном инструменте (скрипка)» (I–IX классы)
- «Инструментальный ансамбль (фортепиано)» (I–IX классы)
- «Инструментальный ансамбль (баян, аккордеон)» (I–IX классы)
- «Инструментальный ансамбль (цимбалы)» (I–IX классы)
- «Инструментальный ансамбль (скрипка)» (I–IX классы)
- «Оркестр. Оркестровый класс» (I–IX классы)
- «Сольфеджио» (I–IX классы)
- «Вокальный ансамбль» (I–IX классы)
- «Хор. Хоровой класс» (I–IX классы)
- «Синтезатор» (I−IX классы)
Изобразительное искусство
Трудовое обучение
Физическая культура и здоровье
- «Играем в футбол» (I–IV классы)
- «Плавание» (I–IV классы)
- «Олимпийский мир» (I–IV классы)
- «Спортивный танец» (I–IV классы)
Основы безопасности жизнедеятельности
Факультативные занятия общеразвивающей направленности
- «Мы познаём мир, или Что? Зачем? Почему?» (I–II классы)
- «Юные исследователи, или Ступеньки на пути к открытию» (I–IV классы)
- «Учусь творчески мыслить» (I–IV классы)
- «Развитие творческих способностей» (I–IV классы)
- «Шахматный всеобуч» (I–IV классы)
- Примерное календарно-тематическое планирование факультативных занятий «Шахматный всеобуч» для I–IV классов учреждений общего среднего образования
Факультативные занятия воспитательной направленности
Факультативные занятия театральной направленности
Факультативные занятия хореографической направленности
- «Ритмика и танец» (I–IV классы)
- «Танец» (I–VI классы)
- «Историко-бытовой танец» (II–IX классы)
- «Классический танец» (II–IX классы)
- «Народно-сценический танец» (II–IX классы)
- «Современный бальный танец» (II–IX классы)
- «Спортивный танец» (I–IV классы)
Учебно-методические комплексы факультативных занятий
Трудовое обучение
Учебные программы образовательных кружков
- «Основы музыкально-творческой деятельности». Образовательная программа кружка для младших школьников
Перечни пособий для учителей, дидактических сценариев, учебно-методических комплексов, статей и др. для I ступени общего среднего образования
- Перечень публикаций в журнале «Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа»
- Перечень научно-методических статей, опубликованных в научно-методическом журнале «Пачатковая школа»
Материалы для организации мероприятий по обучению основам безопасности жизнедеятельности