ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

10 ноября 2011 г. № 277

Об утверждении положений о педагогическом совете специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната), вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната), центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и родительском комитете специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната), вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната), центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

На основании пункта 5 статьи 25 и статьи 266 Кодекса Республики Беларусь об образовании и подпункта 4.6 пункта 4 Положения о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 августа 2011 г. № 1049 «Об изменении, дополнении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Беларусь по вопросам образования», Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о педагогическом совете специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната), вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната), центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

Положение о родительском комитете специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната), вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната), центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Министр

С.А.Маскевич

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Брестского областного
исполнительного комитета

К.А.Сумар

24.10.2011

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель председателя
Витебского областного
исполнительного комитета

В.Г.Новацкий

21.10.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Гомельского областного
исполнительного комитета

В.А.Дворник

25.10.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Гродненского областного
исполнительного комитета

С.Б.Шапиро

19.10.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Исполняющий обязанности председателя
Минского областного
исполнительного комитета

А.В.Замжицкий

25.10.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Могилевского областного
исполнительного комитета

П.М.Рудник

24.10.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Минского городского
исполнительного комитета

Н.А.Ладутько

24.10.2011

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства образования
Республики Беларусь

10.11.2011 № 277

ПОЛОЖЕНИЕ
о педагогическом совете специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната), вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната), центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности педагогического совета специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната), вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната), центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – педагогический совет).

2. Педагогический совет является органом самоуправления специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната), вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната), центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – учреждение специального образования). В состав педагогического совета включаются все педагогические учреждения специального образования.

3. Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства Республики Беларусь, уставом учреждения специального образования.

4. К компетенции педагогического совета относятся:

участие в управлении учреждением специального образования;

прогнозирование перспектив развития учреждения специального образования и определение основных направлений его деятельности;

совершенствование и развитие образовательного процесса в учреждении специального образования;

проведение работы по профессиональному совершенствованию педагогических работников, развитие их творческого потенциала;

изучение педагогического опыта, распространение эффективной педагогической практики применительно к обучающимся с особенностями психофизического развития, развитие творческих инициатив педагогических работников;

рассмотрение вопросов о перераспределении часов, отводимых на проведение коррекционных занятий;

определение путей социализации, адаптации и самоопределения обучающихся с особенностями психофизического развития;

анализ эффективности проведения работы по патронату выпускников учреждений специального образования;

рассмотрение вопросов аттестации обучающихся с особенностями психофизического развития, их перевода в следующий класс и представления к освобождению от сдачи выпускных экзаменов;

рассмотрение вопросов, касающихся освоения обучающимися с особенностями психофизического развития содержания образовательных программ специального образования;

решение организационно-педагогических вопросов;

определение путей и форм информационно-аналитической и просветительской деятельности, направленной на формирование толерантного отношения к обучающимся с особенностями психофизического развития;

иные вопросы образовательной деятельности учреждения специального образования.

5. На заседания педагогического совета приглашаются медицинские работники учреждения специального образования и могут приглашаться представители государственных и общественных организаций, законные представители обучающихся с особенностями психофизического развития и другие заинтересованные лица. Лица, приглашенные на заседание, имеют право совещательного голоса.

6. Непосредственное руководство деятельностью педагогического совета осуществляет председатель педагогического совета, которым является руководитель учреждения специального образования, а в его отсутствие – лицо, исполняющее обязанности руководителя учреждения специального образования.

7. Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря сроком на один год.

8. Деятельность педагогического совета осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на учебный год и утверждается руководителем учреждения специального образования после рассмотрения на заседании педагогического совета не позднее 1 сентября текущего года. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед учреждением специального образования.

9. Педагогический совет осуществляет свою работу в форме заседаний, которые созываются не реже одного раза в четверть в соответствии с планом работы, или по мере необходимости для решения вопросов, относящихся к компетенции педагогического совета.

10. Заседания педагогического совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов педагогического совета.

11. Каждое заседание педагогического совета начинается, как правило, с информации ответственных лиц либо председателя педагогического совета о выполнении предыдущих решений и поручений.

12. Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

Решения педагогического совета после утверждения их приказом руководителя учреждения специального образования являются обязательными для исполнения всеми педагогическими, медицинскими работниками, обучающимися с особенностями психофизического развития данного учреждения специального образования (их законными представителями).

13. На заседаниях педагогического совета ведется протокол, в котором фиксируются ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, соответствующее решение, а также результаты голосования. Протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета. Нумерация протоколов ведется с начала учебного года.

14. Протоколы и прилагаемые к ним материалы хранятся в учреждении специального образования в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Беларусь.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства образования
Республики Беларусь

10.11.2011 № 277

ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском комитете специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната), вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната), центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности родительского комитета специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната), вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната), центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – родительский комитет).

2. Родительский комитет является органом самоуправления специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната), вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната), центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – учреждение специального образования) и создается из числа законных представителей обучающихся с особенностями психофизического развития (далее – родители) данного учреждения специального образования.

3. Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства Республики Беларусь, уставом учреждения специального образования.

4. К компетенции родительского комитета относятся:

обеспечение взаимодействия родителей с учреждением специального образования по вопросам коррекции физических и (или) психических нарушений у обучающихся с особенностями психофизического развития;

содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса в учреждении специального образования;

рассмотрение вопросов по созданию благоприятного психологического климата в учреждении специального образования, способствующего неконфликтному взаимодействию педагогических работников, обучающихся с особенностями психофизического развития, их родителей;

повышение информированности родителей об их роли в воспитании обучающихся с особенностями психофизического развития, подготовке к максимально возможной самостоятельной и независимой жизни;

проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей об их роли в воспитании и подготовке обучающихся с особенностями психофизического развития к максимально возможной самостоятельной и независимой жизни, о правах и обязанностях родителей, правах и обязанностях обучающихся с особенностями психофизического развития;

распространение лучшего опыта семейного воспитания обучающихся с особенностями психофизического развития, включения их в активную общественную и социокультурную жизнь;

оказание содействия в организации и проведении физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, творческих и иных мероприятий, способствующих укреплению физического и психического здоровья обучающихся с особенностями психофизического развития, их социальной адаптации;

установление связей с общественными организациями, иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета;

взаимодействие с педагогическим коллективом учреждения специального образования по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся с особенностями психофизического развития;

взаимодействие с другими органами самоуправления учреждения специального образования по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета;

иные вопросы.

5. Состав родительского комитета определяется на общем родительском собрании учреждения специального образования (далее – общее собрание) из представителей родителей обучающихся с особенностями психофизического развития сроком на один год.

6. Для координации деятельности в работе родительского комитета может принимать участие заместитель руководителя учреждения специального образования.

7. Родительский комитет из своего состава на первом заседании избирает председателя и секретаря.

8. Под руководством членов родительского комитета в учреждении специального образования могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным направлениям работы.

Состав комиссий и содержание их деятельности определяются решением родительского комитета.

9. Деятельность родительского комитета осуществляется по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласовываются с руководителем учреждения специального образования.

10. О своей работе родительский комитет отчитывается перед общим собранием не реже двух раз в год.

11. Родительский комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

12. На заседаниях родительского комитета ведется протокол, в котором фиксируются ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, предложения и замечания его членов, результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем.

13. Решения родительского комитета после их принятия направляются руководителю учреждения специального образования.

14. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер.