Деятельность Национального института образования (далее – институт) в 2017 году будет направлена на научно-методическое и ресурсное обеспечение инновационного развития систем дошкольного, общего среднего и специального образования.

Основные задачи, стоящие перед институтом в 2017 году:

разработка:

  • концепций и моделей национальной системы оценки качества дошкольного, общего среднего и специального образования;
  • содержания и моделей развития личности в системе непрерывного образования в условиях противостояния современным цивилизационным вызовам;
  • научно-методического обеспечения профильного обучения учащихся на III ступени общего среднего образования в контексте компетентностного подхода (дидактические материалы, диагностические материалы и методические рекомендации по оценке результатов учебной деятельности учащихся);
  • инструментария для оценки качества дошкольного образования в контексте компетентностного подхода;
  • учебно-методического обеспечения для ІV класса учреждений общего среднего образования с учётом преемственности и перспективности обучения в контексте компетентностного подхода (дидактические материалы, диагностические, методические рекомендации по оценке результатов учебной деятельности учащихся);
  • содержания и методического обеспечения оценки эффективности воспитания по направлениям воспитательной работы и социально-психологического сопровождения становления личности на основе компетентностного подхода в учреждениях общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи (критерии, показатели и диагностический инструментарий);
  • дидактических материалов для проведения коррекционных занятий с детьми с особенностями психофизического развития на уровне дошкольного образования;
  • учебно-программной и программно-планирующей документации;

 

научно-методическое и организационное сопровождение:

  • пилотных проектов по апробации новых механизмов финансирования учреждений дошкольного и общего среднего образования;
  • экспериментальной деятельности в учреждениях дошкольного, общего среднего, специального образования;
  • мониторинга качества образования в учреждениях общего среднего образования;
  • конкурса на создание учебных пособий для учреждений дошкольного, общего среднего образования;
  • экспертизы электронных учебных изданий для учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования;
  • экспертизы авторских оригиналов и оригинал-макетов учебных и учебно-методических изданий для учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования;
  • экспертизы средств обучения и учебного оборудования для учреждений общего среднего образования;
  • опытной проверки учебных изданий для учреждений общего среднего и специального образования;
  • экспертизы электронных образовательных ресурсов, функционирующих на базе системы дистанционного обучения Moodle;

 

обеспечение:

  • выполнения научно-исследовательских работ (далее – НИР) в рамках заданий, направленных на обеспечение деятельности Министерства образования Республики Беларусь;
  • подготовки к изданию, организации выпуска и выпуска учебно-методических комплексов, учебных изданий для учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования, учреждений дополнительного образования детей и молодежи за счет средств республиканского бюджета;
  • организации деятельности по закупке учебного оборудования и средств обучения для оснащения кабинетов химии;
  • реализации образовательных услуг (включая дистанционные);
  • функционирования и развития национального образовательного портала (www.adu.by);
  • ремонта учреждений общего среднего образования и оснащения кабинетов физики, химии, биологии и информатики за счет средств Всемирного банка.